Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita


Guest

/ #6821

2011-12-23 12:06

Приравнять Бхагавад-Гиту (Как она есть) Кришны (Прабхупады)
к Майн Кампф Гитлера(!) за «экстремизм»?

На 28 декабря 2011 года назначено разбирательство в суде над Бхагавад Гитой Как Она Есть о назначении ей статуса «экстремистской», то есть о помещении ее в список экстремистских материалов наряду с Майн Кампф Гитлера. О чем думают «эксперты»?

Новости сообщают, что Гиту уже запрещали в Турции в 1975 году (какое издание, не уточняется). В Индии, узнав о возможном запрете, также отреагировали по-разному. С одной стороны, поддержали Гиту в парламенте, иронично говоря - «а вы можете запретить Солнце и Гималаи?», ведь Кришна сравнивает Себя также и с солнцем и Гималаями. Событие обсуждалось в новостях, с заголовками наподобии - «Томск хочет запретить индуизм», «Росиия против культуры миллиарда индийцев», «Россия не уважает Гиту» и так далее. Индийский парламент сорвал свою работу и резко высказывался - «мы не позволим оскорблять Бога Кришну»! Было даже высказано мнение, что нужно поддержать Гиту, признав ее национальной книгой (Индии). Однако также поднимался вопрос о том, что Гита выходит далеко за рамки одной страны, поэтому не нужно политизировать тему о присвоении Гите статуса национальной книги. Так или иначе, событие о признании книги экстремистской объединило парламент Индии — даже мусульмане и христиане поддержали, что нельзя запрещать священное писание. Однако, положение в Росси — другое, нежели в Индии. В Индии изучают Гиту и уважают намного более, чем за границами Индии. Однако следует также заметить — В Индии не все поняли, что идет речь именно о запрете Бхагавад Гиты как она есть. Поэтому появились российские сообщения (дезинформация), что «Бхагавад-Гита Как она есть стала бестселлером в Индии», однако новости Индии сообщают, что возрасли продажи не Гиты как она есть, а какой-то другой Гиты. Так или иначе, люди обратили внимание на эту книгу.

Некоторые философы выразили мнение по этому поводу — если Гиту запретят — то это будет междунарожный скандал, ведь нельзя запрещать священное писание, какой бы то ни было религии. Хотя можно обвинять «кришнаитов» в убийствах священника РПЦ и так далее, но слова Дворкина, что «хотя кришнаиты — вегетарианцы и не убивают, не едят животных, но убивать людей можно и нужно, особенно если они относятся к породе ненавидящих Кришну демонов», не соответствуют положению дел, ведь мы знаем, что идея ненасилия, ахимсы относится ко всем живым существам, включая людей. Скорее ситуация выглядит так, - как это говорит Александр Шахов из ИСККОН, что когда Гита говорит о равенстве души животного и человека, это низводится до недопонимания, будто человека обзывают животным. По словам Шахова, такая ситуация очень странная, ведь если Гиту сравняют с Майн Кампф, то это может привести к краху системы ценностей — что такое хорошо и что такое плохо. Ведь любой человек может открыть любую книгу, увидеть там слово «глупец» или «убить» и сказать, что там — экстремизм. Например, в некоторых новостях привели сравнение цитат Прабхупады со словами другой Гиты, и пытались доказать таким образом, будто слова Прабхупады более оскорбительны, чем слова обычного перевода Гиты. Однако, давайте обратимся к словам самого Прабхупады по этому поводу — Прабхупада говорит, что есть много разных переводов Гиты, однако они часто оскорбляют Кришну такими переводами и комментариями, пытаясь таким образом даже убить Кришну. Здесь можно даже процитировать Радханатха свами, как бы его ни критиковали за связь с Новым Вриндаваном и убийствами в нем порядка 5 человек (включая двух преданных и их детей, а также тех, кто называл Киртананду асуром — Сулочану). Понятно, что ситуация достаточно тревожная, Радханатха Свами говорит: «мы должны любить людей, и использовать вещь, однако к сожалению мы часто любим вещи и используем людей».

Давайте обратим внимание на другой вопрос — что можно найти общего между Майн Кампф Гитлера и Гитой? Ведь, по словам Шахова, фашизм тоже начинался с этого — вначале возненавидели евреев, а потом и начали религиозные преследования. Мы видим, что даже в обществе «кришнаитов» происходят противостояния между разными личностями, и безусловно, это нельяз оставить без внимания. Принцип же Шридхара Махараджа состоит в том, что нужно перенаправить гнев с преданных на атеистов или «демонов», например таких как Ленин, Маркс, Камса, Хираньякашипу, но не демонизировать преданных, особенно если у них есть духовные имена. Даже невооруженным глазом можно понять, что называть Госвами и Свами — демонами и даже махадемонами — это оскорбление. Как бы там ни было, пусть даже так, что Прабхупада говорил - «на самом деле — мы демоны», но это же не значит, что Томские православные правы, обозвав Прабхупаду «лукавым змеем» - такая последняя реакция РПЦ Томска.

Откуда взялся иск против Гиты, да и вообще откуда взялась критика против Прабхупады, преданных или пусть даже обычных кришнаитов-мясоедов, которые могли даже убивать других кришнаитов? Связь между убийством животных и людей можно напрямую видеть — ведь когда Гитлер расстрелял союз вегетарианцов в 1930-х годах, он начал убивать людей на второй мировой — но руками других людей. Но давайте вспомним слова Ницше — Бог танцует. Шридхар Махардж пишет — если бы Ницше знал идею Чайтаньи — она ему бы понравилась. Но идеи Ницше о Зороастре и других святых, сверхлюдях как Иисус, Мухамед, Будда, Кришна, Чайтанья — были привратно поняты Гитлером.

Во-первых, разница между шактьявеша-аватарой и обычным человеком очевидная. Есть разница между обычным человеком — Иисусом, Мухамедом, тем более — Прабхупадой (шактьявеша-аватарой Господа Нитьянанды) и обычным человеком. Но, это все же не значит, что можно оскорблять чистых преданных, таких как Прабхупада. Безусловно, когда атеисты пишут, что «Бога нет» - это оскорбительно. Для теиста, Богом есть любой из ряда «Аллах, Иегова, Кришна, Будда, Рама, Чайтанья» и так далее. Атеисты, которые отрицают только одну какую-то религию — не так страшны. Например, если Маркс запрещает только Иисуса или Мойсея — это не так страшно, как отрицать Кришну, то есть Вишн — сверхдушу в сердцах даже Мойсея и Иисуса. К сожалению, дело зашло далеко — Общество сознания Кришны допустило революцию, даже с кровью. Однако Шридхар Махарадж говорит о другом. Аиндра более четко представляет эти идеи - «нам нужна мировая революция санкиртаны, воспевания святых имен Бога. Мы должны восстановить воспевание святых имен во что бы то ни стало. Возможно для этого надо даже пролить литры крови». Кто-то спросит — а что же это значит — лиры крови. Прежде всего имеется ввиду совсем не то, что оправдывается убийство животных и людей. Более уместен пример Сократа — ему пришлось умереть приняв яд. Точно так же и Иисуса распяли на кресте. Конечно, мы сечасм не будем вдаваться в подробности о причастии кровью и плотью Христа (вероятно это также философская спекуляция), однако христиане приняли идею о возможности употребления мяса в пищу. Дело дошло до того, что такой известный вегетарианец (более или менее он им все же был, это факт) — Лев Толстой был отлучен от церкви. Теперь церковь оправдывает иконы Сталина: «а что, он же учился в духовной семинарии, не так ли»? Боролся против фашистов, врагов нашей церкви... Но это не религия — это политика. К сожалению, кшатриев мало в наше время — так же как и брахманов еще меньше. Вайшнавов подлинных — еще меньше.

Некоторые комментаторы пишут о запрете Гиты, что индуистом стать нельзя, и поэтому по их словам нет ничего плохого в запрете слов Прабхупады, оскорбляющих непреданных. Но это не значит что Прабхупада ругал кого попало и всех подряд как демонов. Опять же, Прабхупада очень смиренно сказал - «actually we are all demons» - “на самом деле мы все демоны». И что же, значит ли это, что Прабхупада как Прахлада Махараджа родился в семье демонов? Кем был отец Его Божественной Милости? РПЦ позволила себе критику Прабхупады: «он назвал себя моей божественной милостью», «но вы посмотрите на его харю», и критику Кришны «это же бес», «вы поклоняетесь сатане» «Кришна — диавол», и «по нашим законам вы уже отлучены от церкви». Но тут можно вспомнить слова обычных скептиков — позвольте — неужели только христиане РПЦ попадут в рай или в духовный мир, а остальные — католики, протестанты и так далее — в ад? Конечно это безумие.

Пресса, новости, СМИ назвала процесс суда над Бхагавад Гитой — абсурдным. Россия высказала сожаление о том что дело зашло так далеко. Индия решила передать книгу Бхагавад Гиту властям Росии, чтобы они не допустили осложнения отношения между Индией и Росиией. Представитель Росии в Индии заявил, что Росии вобщем и не в чем извиняться — Росиия уважает Гиту, а процесс затеяли невежды. Вполне возможно, что таким образом Прабхупада действеут на подсознание людей, заставляя принимать его слова — пусть даже присоединяясь к критике против глупцов. Другие заголовки новостей такие - «Гита против глупцов». Так или иначе, даже индологи, критично относящиеся к Прабхупаде и Гите, были возмущены — хотя Прабхупада где-то и жестко выражался против воинствующих атеистов и асуров-демонов, но ведь нельзя же его оскорблять, как это сделала РПЦ Томска, обозвав Прабхупаду «лукавым змеем». Индологи говорят, что Рамаяна и Махабхарата — неотъемлимая часть индийской культуры, и выступая против Кришны таким образом Томский суд оскорбляет чувства индийцев. Индийсцы сказали - «мы поражены и в сердце, и в душу». Это действительно серьезный скандал международного уровня. Индия обратилась к России с вопросом — что же они делают чтобы остановить такие происшествия? Однако, дело все такие достаточно сложно — Кемеровский суд уже нашел какие-то признаки разжигания розни, унижения женщин или что-то в этом роде. Напомним, что Томская РПЦ держит зло на МОСК за убийство священника, и они готовы любыми способами опятнить Прабхупаду, Кришну, Бхагавад-Гиту как она есть и так далее. Некоторые новости пишут, что «Гиту уже признали эктсремистской». Так или иначе, судя по всему, она еще не попала в список наряду з Майн Кампф и другими безумно запрещенными книгами — Толстого, Сведетелей Иеговы, мусульман и так далее. Заметим, что в этом списке также есть и слова «Православие или смерть», так что возможно сама церковь и не причастна к поданому иску. Однако все же понятно, что самые главные критики МОСК в России — это все те же сектоведы, которые связаны с РПЦ.

О слове секта — можно сказать, что это слово было вероятно привнесено из Коммунистического манифеста Энгельса и Маркса. Слово секта использовалось против любых религий, и также — в судебных приговорах. Можно сказать, что сектоведение — это таким образом судебная книга, причем поддерживающая часто мнения атеистов, по отсутствии знания и веры их представителями. Если бы те же сектоведы имели больше совести, они бы не называли Кришну демоном, а сказали бы хотя бы как патриарх - «мы против прозелитизма кришнаитов в Росии». Но вероятно политизация РПЦ продолжается, и мы все же идем к безумию.

Если Гиту приравняют к Майн Кампф, ИСККОН обещает усилить санкиртану и распространение учения. В Индии уже проходят события по защите Гиты Как она есть, причем и других издательств/переводов также. Это также вызывает противостояние некоторых ортодоксальных (смарта?-)брахманов, не принимающих Прабхупаду.

Однако, хорошо, что на помощь пришло письмо от Главы Ширур-матха из Удупи. Индийский духовный лидер из Мадхва-сампрадаи Шри Лакшмивара Тиртха Свами сказал, что Прабхупада передает слова Кришны в их приемственности, и просит Россию поддержать попытки ИСККОН распространять сознание Кришны.

Дело пока не закрыто. Можно сказать, что попытки найти экстремизм в сознании Кришны в России уже были ранее, и причем не один раз — не один год назад. Но понятно одно — что индийцы говорят не о буквальной войне или сражении с животными или людьми — демонами-противниками Прабхупады. Скорее они призывают сразиться со своим ложным эго — об этом писал убийтый в день явления Нрисимхадева Сулочана дас в своей книге «гуру бизнес» - не бейте их, а победите их философией. Итак, что же значит — философия?

Прабхупада говорит — религия без философии — фанатизм или сентиментализм, философия без религии — спекуляции. Понятно, что сознание Кришны уже имеет кровавую историю. Как быть? Но можно сказать, что без крови вероятно не обошлось ни в одной другой религии. В Торе, Библии, Коране, как правильно говорят новости — можно найти намного больше экстремизма и призыву к насилию чем в Гите, Ведах, сикхизме, джайнизме и буддизме вместе взятых. Идем ли мы путем противоставления «доброго и плохого Бога» как было во времена Зороастризма и Средних веков, когда «Бог — против Сатаны»? Такой вариант также был озвучен, что период войны на ведьм в Росии еще может только начаться.

С точки зрения философии можно сказать, откуда он может появиться. Аристотель принят был католической церковью пододно тому как сейчас Ватикан принимает Дарвина, подобно тому как РПЦ принимает Сталина как создающего «Третий рим» («второй ватикан»). Однако давайте посмотрим на это скептически — нельзя же и правда построить на крови храм. Конечно, можно, но находимся ли мы на таком уровне? Бхактисиддханта Сарасвати сказал бы, что он хочет проповедовать прямо в Калькутте - найбольшем сосредоточении майи, иллюзии. Но что делать нам, обычным обусловленным душам? За многие жизни у нас накопилось много негативной кармы, и даже прийдя в сознание Кришны — мы несем это все с собой. Ленин говорил - «что делать»? Но Бхактисиддханта Сарасвати хотя и говорил подобно ему — все же идеи — противоположные. Поэтолму нельзя риравнивать Гиту к Майн Кампф. Если это произойдет — это будет «взрыв» сознания Кришны. И тогда правда может быть к сожалению кровь. И уже настоящая. Поэтому нужно уметь перенаправить силы на санкиртану. В сатья-югу можно было медитировать миллионы лет, но в сатья-югу нужно активное сопротивление. И таким активным сопротивлением есть харинама. К сожалению ИСККОН этого часто не понимает, поэтому Аиндра сказал - «в ад со всеми нашими распространениями книг, множеством наших храмов». Ведь зачем все это — чтобы повторяли святые имена. Тогда мы поняли философию. Если мы будет петь и танцевать в этом движении. Иначе — мы не поняли философию. Итак, поможет ли в этом степень «доктора философии»? Или достаточно обычного курса «философии» общеобразовательной программы любого университета. Скорее всего, это вопрос веры. Если такая философия мешает сознанию Кришны — то зачем она нужна. Но что такое сознание Кришны. Можем ли мы это выучить от разных индологов, сектоведов? Скорее всего нет. Обычно они даже не имеют представления о важности книг Прабхупады. Их знание поверхностное. В книге Шридхара Махараджа написано — я понял что все эти философы — обманщики. Они ничего не говорят о преданности Тебе, Кришна. Конечно мы не можем имитировать такой уровень. Значит ли что нужно учить такую философию? Философия должна укреплять сознание Кришны, а не разрушать веру. Часто можно услышать — «философия — это вода», «философия умерла». Другие же говорят — это победа философии. Мы оказались в центре философии. Но в этом случае ее не должно быть слишком много. Вконце-концов — можно много жизней быть гьяни, достичь уровня Шивы и его обители. Можно медитировать как тот же Шива, следовать йоге Патанджали. Также не одну жизнь. Но бхакти — это особое преимущество нашего времени. В наше время, в Кали-Бгу будет много преданных Кришны. Поэтому можно дегко достичь его. Аиндра говорит — не слушайте если кто-то вам скажет что вы не можете достичь Кришны в этой жизни. Даже Аджамила попал на Вайкунтху просто повторяя Нараяна, зовя своего сына, а не Нараяну как Вишну. Но мы не должны думать, что просто можно в момент вспомнить о Кришне, а всю жизнь можно быть атеистом, нет. Атеисты встречают смерть страшно. Ленин извинялся перед стулом в момент смерти. Конечно можно вспомнить и другие истории — как Ямадуты пришли к бандиту, но он повторял Харе Кришна, как его научили преданные. Итак, сознание Кришны — и сложный путь, и легкий путь. Легкий — ему может следовать любой — даже Камса может повторять «Кришна, Кришна», и быть убитым Самим Кришной. Только последние атеисты вроде царя Вены не могут помнить о Кришне вообще никак — и идут в ад. Итак, кто попадает а рай и ад? Неужели, РПЦ — все в рай, а остальные — в ад, и Кришна — Сатана??? Да это глупость и просто смехотворно. Харе Кришна. Об этом даже не стоит говорить. Садху-сангха. Можно общаться с алкоголиком, а можно — с преданным. Если кому-то нравиться пить вино в храме, есть лук, чеснок, а прерывать пост — мясом — ради Бога, но наверное это уже будет другой бог, не Кришна, не Чайтанья. И даже не Ямараджа как представитель Кришны.