Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita
Guest |
/ #57712011-12-20 20:29Мне довелось присутствовать на Ваших лекциях. И оба раза у меня такое впечатление, что на лекциях я узнал больше, чем из Ваших книг. Сколько из задуманных книг Вы уже издали, а сколько еще ждут своего часа? Если считать формально, то вышло у меня 35 книг и брошюр. Но как их считать, я и сам не знаю. Вот в 1997 году у меня вышла книга под названием “О нашем поражении”. В ней было 40 страничек. В 1999 году вышла книга с таким же названием. То, что было за два года до того целой брошюркой, здесь стало лишь первой главой. Всего же в книге стало 540 страниц. В 2003 году вышла новая переработка той же книги с тем же названием — “О нашем поражении. Христианство на пределе истории”. Теперь в книге уже 840 страниц. И при том 140 страниц из издания 1999 года не вошли в издание 2003 года… Как это считать — три разные книги или одна? Или обратный пример: в 1997 году у меня вышла книга “Если Бог есть любовь”. В ней было 120 страниц. Она полностью вошла в состав моей книги “Дары и анафемы” (в последнем издании это 540 страниц). Так две это книги или одна? Я поэтому осторожно говорю, что у меня вышло 20 книг. Когда Вы успеваете писать так много книг и статей? А я и не успеваю. Поэтому и приходится все время к ним возвращаться и переделывать. Так получилось, что я начал писать и публиковаться раньше, чем сам это предполагал, и раньше, чем был готов к этому. Слишком резкий поворот произошел в религиозной жизни России в начале 90-х годов, и слишком медленно реагировали на происходящие перемены церковные издания и церковные писатели. На себе я убедился в истинности наблюдения, утверждающего, что каждый пишет ту книгу, которую хотел бы просто прочитать. Отсутствие современных апологетических публикаций с одной стороны, и невероятное количество лжи о православии, с другой, понудили меня взяться за перо. К обычной, давно привычной и тогда еще не стихнувшей атеистической антиправославной полемике в те годы прибавились новые голоса: и сторонников “общечеловеческих ценностей”, полагающих, будто именно православные монахи мешают им стать банкирами, и быстро набирающих силу оккультных пропагандистов, и новых русских протестантов, в одночасье воспитанных иностранными миссионерами. Со стороны церковных публицистов и богословов старшего поколения не было слышно публичных ответов на эти нападки на православие. И тогда я вспомнил слова Антона Чехова: “Есть большие собаки, и есть маленькие собаки, но маленькие не должны смущаться существованием больших: все обязаны лаять - и лаять тем голосом, какой Господь Бог дал”. Мои статьи начали появляться в газетах, затем в журналах, наконец они стали собираться в книги. Те отклики, которые мне доводилось слышать, показывали, что несмотря на всё несовершенство этих книг, многим людям они все же принесли пользу. Их тиражи и допечатки быстро разошлись. Но когда вновь стали поступать предложения об их переиздании, оказалось, что просто так это сделать просто невозможно. Их нужно слишком серьезно менять. Я отказываюсь признать эти книги своими, то есть выражающими мое сегодняшнее отношение к обсуждаемым в них проблемам. В Московской Духовной Академии моим любимым преподавателем был профессор Алексей Ильич Осипов. Человек глубоко православный и потому наделенный удивительной внутренней свободой, он непрочь иронично отнестись камому себе и к своему профессорскому достоинству. Чтобы не прилагать к нему слишком обязывающее слово “юродство” я скажу иначе: порой он не прочь поступить так, как не позволяют поступать нормы православного этикета. Так вот, однажды на перемене я подошел к Алексею Ильичу с вопросом по поводу одного из тезисов его учебника “Основное богословие”. Мой вопрос, однако, был встречен совершенно неожиданно: “А почему Вы с этим вопросом обратились именно ко мне?” - “Ну как же, - говорю, - Алексей Ильич, это же Ваш учебник!”. -”Помилуйте, да с чего Вы это взяли?”. Ошеломленно показываю ему титульный лист: “Да вот здесь же написано!”. - “Ну, нет, извините, здесь, как раз написано, что автор совсем другой человек”. - “Как так?” - “Читайте внимательно: видите, как написано - “доцент А. И. Осипов”. А я кто? - профессор А. И. Осипов. Так что это не мой учебник”. Вот так и я чувствую, что мои первые книги не вполне мои. А потому время от времени я занимаюсь уничтожением своих старых черновиков, точнее - переработкой прежде вышедших книг. В переизданиях многое заново написано на те же темы, которым были посвящены первые книги, но при этом, естественно, сохраняются те места прежних книг, которые в моих глазах все еще выглядит как более-менее приемлемые. И, конечно, обилие лекционных поездок мешает писательской работе. В последние восемь лет у меня хватает сил только перерабатывать полтора десятка уже вышедших книг. Вообще же хотелось бы еще 6–7 книг написать. Материал для них есть. Вы не очень жалуете прессу, а между тем сами предпочитаете называть себя не богословом, не профессором и так далее, а церковным журналистом. Тут действительно есть некоторое расхождение между официальным титулом и внутренним самоощущением. Ну, какой я в самом деле “профессор богословия”! В дореволюционую Духовную Академию меня и студентом бы не приняли, не то что профессором! Я бы прежде всего на языках завалился… Но уж если есть сегодня богословские высшие учебные заведения — кто-то должен быть в них и профессором. “Какое время на дворе — таков мессия”. Впрочем, тут можно отметить одну уникальность нашего времени: впервые в истории нашей Церкви миссионерская работа ведется профессорами богословия. Даже в предреволюционные годы слышны были жалобы миссионеров, что “профессора наших духовных академий совершенно игнорируют святое дело нашей миссии, гибель душ православного народа для них безразлична, почему профессорских трудов по сектоведению у нас никогда не было, нет, и не знаю, скоро ли будут. Лишь изредка, как бы мимоходом, они критикуют наши миссионерские литературные труды, но самостоятельных серьезных научных работ по вопросам миссии они до сих пор не дали и не дают и миссионеры в этом отношении совершенно одиноки”. Сегодня ситуация действительно уникальна: есть группа профессоров богословия, которые готовы отрываться от академических библиотек и византологических штудий и идти к людям и аудиториям, весьма далеким от профессионально-богословских традиций. Идет ли это на пользу или во вред их собственно научной работе? По крайней мере по себе могу скаазть, что, конечно, во вред. Но людям-то польза есть. Значит, надо работать именно так: зная достаточно для преподавания в духовной школе, все же идти в школу обычную; имея знаний больше, чем у журналиста, работать все же именно в журналистике. Я действительно — церковный журналист. И так как изнутри вижу, как делается журналистика, у меня есть ряд уже порядком укоренившихся претензий к современной светской прессе. Есть такой старый еврейский анекдот. Еврей сидит и плачет на пепелище своего дома. Подходит к нему сосед и спрашивает: — Как дела, Изя? — Да сам видишь — дом сгорел, жена сгорела, дети сгорели. Все сгорело! — Да, печально... А что еще новенького? Этот анекдот у меня прочно ассоциирован с журналистикой… Этот анекдот у меня прочно ассоциирован с журналистикой… А еще, конечно, в мире журналюг и чиновников мне обидна устоявшаяся неприязнь, нелюбопытство к миру русской мысли, к миру философии, богословия. Почему у нас русской культурой считаются только “ложечники” и “матрешечники”? Почему событием в культурной жизни считается концерт Бори Моисеева, а не лекция богослова? Обидно, что в мире журналистики царит потрясающая безграмотность , нелюбопытство, предвзятость. Откуда это желание современных папарацци все изгадить, изъесть, обо всем написать с ехидцей? Прошли торжества в Дивеево (100-летие прославления преподобного Серафима) — а либерально-диссидентствующий интернет-сайт начинает репортаж с фразы: “Паломники разъехались, оставив после себя груды мусора”. А ведь даже детские стишки высмеивали такой репортерский стиль: - Где ты была сегодня, киска? - У королевы у английской. - А что видала при дворе? - Видала мышку на ковре. Отец Андрей, говорят, у Вас вышла новая книга о посте? Да прильпни язык мой гортани моему, аще я когда-нибудь напишу что-то о посте! Достаточно посмотреть на мою талию, чтобы понять, что это тема, находящаяся вне пределов моей компетенции. У Вас дома обширная фонотека, даже записи современной музыки; на книжной полке у Вас фотография Высоцкого — как это все совмещается с христианством, верой в Бога? Ну, эта музыка — то, что осталось от прежнего и что жалко стирать как воспоминание о молодости. Что касается Высоцкого, то для меня это был очень дорогой человек, который в период моего выбора… Не скажу, что он привел меня к Православию,— но он создал ту внутреннюю психологическую атмосферу, в которой это стало возможным. Потому что его песни говорили о выборе, о протесте — в начале 80-х этот мотив не мог не присутствовать в жизни молодого человека, который пришел в православную традицию. За это я Высоцкому благодарен. Его песни постоянно звучали в нашем доме. Это еще любовь и моего отца — они с Высоцким ровесники. Поиск своего пути, колеи, выход за “красные флажки” — вот это сделало для меня психологически возможным сделать свой выбор. Я храню те кассеты, но уже давно не слушаю его записи. Жизнь человека полосата: наверное, бывают такие дни, когда я снова мог бы слушать и стал бы слушать Высоцкого. Рассудочно говоря, я желал бы, чтобы таких дней было поменьше. А, с другой стороны, то, что такие дни бывают, это помогает оставаться человеком. Ну, эта музыка — то, что осталось от прежнего и что жалко стирать как воспоминание о молодости. Что касается Высоцкого, то для меня это был очень дорогой человек, который в период моего выбора… Не скажу, что он привел меня к Православию,— но он создал ту внутреннюю психологическую атмосферу, в которой это стало возможным. Потому что его песни говорили о выборе, о протесте — в начале 80-х этот мотив не мог не присутствовать в жизни молодого человека, который пришел в православную традицию. За это я Высоцкому благодарен. Его песни постоянно звучали в нашем доме. Это еще любовь и моего отца — они с Высоцким ровесники. Поиск своего пути, колеи, выход за “красные флажки” — вот это сделало для меня психологически возможным сделать свой выбор. Я храню те кассеты, но уже давно не слушаю его записи. Жизнь человека полосата: наверное, бывают такие дни, когда я снова мог бы слушать и стал бы слушать Высоцкого. Рассудочно говоря, я желал бы, чтобы таких дней было поменьше. А, с другой стороны, то, что такие дни бывают, это помогает оставаться человеком. |
|
Petition ad
Promote here
Petition Against the Installation of a Biodigester at Wilson Rd, Fairfield Township, Madison County, Ohio
Petition Against the Installation of a Biodigester at Wilson Rd, Fairfield Township, Madison County, We, the undersigned, residents and concerned citizens of Fairfield Township and Madison County, Ohio, respectfully submit this petition to oppose the installation of a biodigester facility at Wilson Rd. While we recognize the value of renewable energy, the proposed location raises serious concerns about environmental impact, public safety, and local infrastructure. These concerns include air a...
Petition ad
Promote here
Support Subsonic Society - Save our work places and Oslo's music history.
This message expresses strong concerns about a recent decision by the Norwegian government, particularly the Ministry of Culture, led by Culture Minister Lubna Jaffery and Justice Minister Emilie Enger Mehl, to allocate NOK 77 million to the Jewish Museum Oslo. The result of this decision will force the eviction of the Subsonic Society, a music studio complex with 12 full-time jobs, 25 years of Norwegian music history, and a central role in Oslo’s music production scene, from its premises i...
Petition ad
Promote here
Promote petition "Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita" on this listNo Nukes for AI: Clearly a bad idea
Petition to Stop the Construction of Nuclear Power Plants for AI Data Centers Introduction: Nuclear power poses a serious threat to public safety and the environment. The construction of nuclear power plants to power AI data centers is a dangerous and short-sighted decision. Large Corporations are obtaining permits to build nuclear powerplants to power their AI data centers. This is clearly a bad idea. The potential for accidents, the long-term consequences of nuclear waste which cannot be dis...
Is there something you want to change?
Change doesn't happen by staying silent. The author of this petition stood up and took action. Will you do the same? Start a social movement by creating a petition.
Start a petition of your ownOther petitions you might be interested in
Flippers Indoor Roller Rink Replacement
330 Created: 2024-10-14
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 330 |
30 days | 228 |
Justice for Diana Iovanovici Șoșoacă
8709 Created: 2024-10-07
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 8709 |
30 days | 2220 |
Sherford to Plympton bus links
142 Created: 2024-10-21
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 142 |
30 days | 142 |
Objection to residents parking in Woodgate, Leicester
465 Created: 2024-10-13
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 465 |
30 days | 111 |
Remove the granite blocks from Market St and in front of the Wool Exchange in Bradford.
111 Created: 2024-11-05
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 111 |
30 days | 111 |
Bring Back Free Soft Drinks
87 Created: 2024-10-16
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 87 |
30 days | 87 |
Stop Abortion Buffer Zones
944 Created: 2022-10-21
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 944 |
30 days | 86 |
Urgent! Open Letter On Humanitarian Visa for Dissident Abdulrahman al-Khalidi
971 Created: 2024-10-25
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 971 |
30 days | 970 |
Keep HRS
34 Created: 2024-11-06
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 34 |
30 days | 34 |
Speed Cameras on the a47 Hinckley
32 Created: 2024-10-20
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 32 |
30 days | 32 |
Change the phone ban
27 Created: 2024-11-04
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 27 |
30 days | 27 |
Replacing newton with a new property factor
25 Created: 2024-10-22
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 25 |
30 days | 25 |
Keep Castle Park Toilets in Colchester open!
216 Created: 2024-10-02
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 216 |
30 days | 21 |
Request for 24/7 Security Camera Surveillance in Barking Riverside
20 Created: 2024-11-10
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 20 |
30 days | 20 |
Stop the solar farm next to Barnsdale Gardens
3039 Created: 2022-08-02
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 3039 |
30 days | 20 |
ULEZ FINES | Bishop of London Rt Hon Dame Sarah Mullally to her legal duty of enforcing the Confirmation of the Charters Act 1297 on Justices' & Mayor | ALL the Ancient Liberties of London Magna Carta
27 Created: 2024-10-13
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 27 |
30 days | 18 |
Return to the UK's Christian Constitution
424 Created: 2024-08-14
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 424 |
30 days | 17 |
Do Fridays Rehearsals on Thursday
16 Created: 2024-10-20
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 16 |
30 days | 16 |
Bring back Rowntree's Cabana chocolate bar!
1181 Created: 2020-01-04
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 1181 |
30 days | 15 |
Stop North Yorkshire council banning overnight campervan stopovers on Royal Albert Drive Scarborough
1918 Created: 2024-08-03
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 1918 |
30 days | 15 |
PetitionOnline.uk
We provide free hosting for online petitions. Create a professional online petition
by using our powerful service. Our petitions are mentioned in the media every day, so creating a petition is a great way to get noticed by the
public and the decision makers.