Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita
Guest |
/ #57592011-12-20 20:23Уже без проблем? Как сказать. Ректор Академии и семинарии не мог своей властью принять преподавателя на работу, не мог своей властью принять студента на учебу — все нужно было согласовывать с Советом по делам религий. Однако существовала “номенклатура” ректора Московской Духовной Академии, то есть те должности, на которые он мог назначать своей властью. Это было единственной свободной нишей в Церкви. Можно было взять сторожей, дворников, кочегаров храма — и это не нужно было согласовывать с властями. Вот почему церковные сторожа в те годы были самой образованной прослойкой Москвы. И владыка ректор — архиепископ Александр, нынешний Саратовский ,— взял меня вахтером. Правда, посадил он меня не на проходной, а в своей приемной. По сути я на несколько месяцев стал его секретарем. Это был ясный жест: “Привыкайте, этот человек уже здесь, в семинарии, мы его не прячем, и я ему доверяю!”. Это было в ноябре 1985 года. Ну, а летом 86-го уже можно было поступать на учебу. Ходят разные анекдоты о Вашем поступлении, о загадочных буквах МДА... Это правда, было такое. А что именно? При поступлении в семинарию очередная рогатка состояла вот в чем. Естественно, я был членом комсомола, потому что в комсомол вступают в четырнадцать лет, а крестился я только в девятнадцать. Так вот, когда юноша поступал в семинарию в советское время, получалась такая апория. Дело в том, что власти играли с Церковью в кошки-мышки. Они не говорили прямо, что “мы хотим вас гноить”,— в 70–80-е годы так уже не говорили. Они делали вид, что они все делают в интересах Церкви. Вас душат, но ради вашего же здоровья. И когда, к примеру, уполномоченный Совета по делам религий объясняет ректору, почему он не разрешает принять этого юношу, он находит какой-то благовидный, почти благочестивый предлог. Он говорит: “Видите, этот молодой человек — комсомолец. Вы понимаете, что комсомол — атеистическая организация. Ведь нехорошо, если в числе семинаристов окажется человек с двойной моралью, нечестный человек?”. А если этот молодой человек уйдет из комсомола до поступления в семинарию, то уполномоченный скажет: “Комсомол — это советская структура. Получается, что он антисоветчик, да? Вам нужны антисоветчики? Вам нужны неприятности? Мало вам одного Якунина?”. Поэтому написать заявление: “Прошу не считать меня комсомольцем, потому что я уверовал” — означало расстаться с мечтой о семинарии. И я решил просто тихо уйти: забрать свою учетную карточку в райкоме, торжественно ее сжечь и таким образом исчезнуть из поля зрения комсомола. Вот, прихожу в райком, говорю: — Вы знаете, ухожу я из аспирантуры Института философии, надо переводиться, поэтому дайте мне учетную карточку. Мне говорят: — А куда Вы переходите? Говорю: — Я в другой город уезжаю,— что было чистейшей правдой, ведь я из Москвы в Загорск уезжал. — Но если в другой город, то мы не можем Вам дать, потому что у нас есть специальные курьеры, которые специальной почтой перевозят учетные карточки и другие документы. Я спросил что-то еще, а регистраторша говорит: — Вот если бы Вы переходили в Москве, из одного райкома в другой — тогда мы бы дали документы Вам на руки. Узнав об этом, я решил прийти на следующий день, когда по расписанию там должна была сидеть другая девушка. Прихожу и говорю: — Вы знаете, я перехожу на другое место работы. Мне нужна учетная карточка. Она говорит: — Куда? Я говорю первое, что пришло в голову: — В Таганский райком. Она говорит: — Хорошо, вот Вам Ваша карточка, но мне нужно записать, куда Вы направляетесь, на учет какой комсомольской организации. Этого я совершенно не ожидал, но вспомнил, что на Таганке находится Центральный дом атеизма. Думаю: “Раз есть Центральный, то, наверное, есть и Московский дом атеизма”. И говорю: — Московский дом атеизма. Она по документам видит, что я по профессии идеолог-философ, так что все выходит логично. И начинает писать... В анкете же надо все коротко. И я говорю: — Напишите сокращенно: МДА. И она пишет: “МДА”… Я думаю, последующие историки будут немало удивлены тем, что, согласно райкомовским документам, в начале 80-х годов в МДА (Московской Духовной Академии) существовала комсомольская организация... А КГБ Вас тревожил? Однажды (конечно, само не зная об этом) даже помог. Точнее, не он сам, а миф о его всевластии. Я только окончил университет. Лето. Из Лавры почти не вылезаю. И тут в Лавру приехала группа преподавателей и аспирантов с моей кафедры — сопровождая каких-то зарубежных “религиоведов”. О том, что тогда произошло, я узнал только спустя годы. Они быстро заметили меня. Я же их в упор не видел — в самом буквальном смысле слова. В те годы, входя в храм, я снимал очки. И становился почти слепым — чтобы ничто не отвлекало от молитвы. Силуэты людей при моих “минус пяти” видел, а лиц — нет. Вот и в то утро. Сначала я стою в Успенском соборе на литургии, затем иду к мощам преподобного Сергия в Троицкий собор, потом в надкладезную часовню за святой водой… И университетская группа все время ошалело переходила следом за мной — удивляясь и тому, что я все делаю “как положено”, и тому, что никак не реагирую на их присутствие. И в конце концов они решили: “Не зря он не реагирует на нас; наверно, он тут по специальному заданию, и мы не должны его расшифровывать”. Так, сочтя меня за засланца КГБ, они тихо удалились, не поднимая скандала. А Вы чем-то КГБ помогали? Был один эпизод, когда я, наверно, помогал Комитету, сам, впрочем, тоже не зная этого. Это было весной 1982 года, еще за полгода до моего крещения. Нас, студентов, специализирующихся на атеизме, пригласил завкафедрой и сказал, что горком комсомола проводит социологическое исследование религиозности молодежи. Поэтому нам поручается провести полевые социологические исследования методом прямого наблюдения. Мы должны по воскресеньям ходить в московские храмы и затем заполнять анкеты. Храмы были определены близлежащие к МГУ: Троицкий на Воробьевых горах, Новодевичий монастырь, Николы в Кузнецах, Николы в Хамовниках и Иоанна Воина (кстати, потом, помня об этом и боясь новых поколений “социологов”, я специально избегал этих храмов до своего поступления в семинарию). Мы должны были прийти к проповеди, узнать имя проповедующего священника, перенести его проповедь в анкету (по пунктам: к кому обращался, было ли специальное обращение к молодежи, цитировал ли только Библию и отцов Церкви или же и светскую прессу и литературу, к чему призывал). Надо было на глазок указать число прихожан, из них молодых, и, если сможем опознать,— отметить, встречали ли мы там лица, знакомые по университету (имен называть не требовали — иначе это слишком откровенно стало бы доносом)… Поначалу я не мог отличить чтение Евангелия от проповеди. Пробовал расспросить прихожан — когда будет проповедь и кто ее произносит — и удивлялся недружелюбной реакции прихожан, которые предпочитали не сообщать никакой информации странно любопытствующему незнакомцу. Проповеди меня никак не впечатлили: гладко-округлые, они не оставили никакого следа в памяти (хотя, казалось бы, первая услышанная живьем проповедь могла бы оставить хоть какой-то след). Никакой “политики” не было, конечно, ни в проповедях, ни тем более в моих отчетах о них, но цифры я безбожно фальсифицировал. “Назло советской власти” я преувеличивал число прихожан, особенно молодых, и уверял, что священники совершенно спокойно сочетают знание святых отцов и светской культуры (как классической, так и современной). Вот, мол, официальная пропаганда твердит о кризисе религии, об умирании Церкви, о том, что вера — это удел пенсионеров, а я вам напишу, что молодежи в храмах много! Мне тогда казалось, что таким путем я хоть немного смогу помочь гонимой Церкви, опровергнув слухи о ее “отсталости”… Спустя год я уже понял, что все было наоборот: ведь с точки зрения власти сообщение о том, что в таком-то именно храме много молодежи, было “сигналом”. Причем сигналом не к пересмотру идеологии самой власти, а к тому, чтобы приложить свои “меры воздействия” к не в меру активному священнику. Но факт есть факт: первые адреса московских действующих храмов я узнал, исполняя поручение горкома комсомола… Но ведь не всегда КГБ прятался за подставными лицами и организациями. Первый звонок в мою дверь прозвучал через два дня после того, как я подал документы в семинарию. На пороге стоял человек и протягивал красную корочку: “Я капитан такой-то”. В квартиру я его не пустил, говорил на лестничной площадке... И началось многолетнее ломание, которое (мы потом с друзьями сверили) обычно шло по вполне определенной схеме. Разговор, как правило, начинался с лести. “Вы такой талантливый человек. У Вас и в миру есть все возможности. Куда Вы идете? Я вот Вам расскажу, этой весной был в семинарии жуткий случай: представляете, один преподаватель, монах-архимандрит, не буду называть его имени, пригласил к себе в келию семинариста якобы именины отпраздновать, споил коньяком и изнасиловал”. Слава Богу, что я до поступления уже год проработал в семинарии вахтером, поэтому знал, что все это вранье. А на другого этот рассказ вполне мог произвести впечатление. Даже на встречах со своими “подопытными” КГБ занимался распространением клеветы на Церковь и церковных людей. Потом в ход пускается следующее. “Андрей Вячеславович,— называет гость меня по отчеству,— я Вам должен сказать честно: кое-кто не хочет, чтобы Вы поступили в семинарию. В Загорском исполкоме почему-то очень косо на это смотрят. Но, знаете,— продолжает чекист,— мы готовы все уладить, помочь Вам. Однако у нас должны быть на то серьезные аргументы, что Вы не антисоветчик и честный человек; ну, подумаешь, верующий, с кем не бывает... Знаете что? Давайте еще paз встретимся, поговорим, все обсудим... Вы не могли бы зайти к нам в Загорске? — и оставляет свой телефон.— Спросите Александра Николаевича”. И я оказываюсь перед выбором. Вернуться в мир я уже не могу, там я со всем порвал, на работу меня тем более не возьмут. А главное — мечта служить Церкви, к которой я шел уже несколько лет. Или какой-то ни к чему не обязывающий звонок... Сдаю экзамены и поступаю, прекрасно понимая, что это зависело вовсе не от того, как я их сдам. Все поступающие проходили сквозь сито КГБ и Совета по делам религий. |
|
Petition ad
Promote here
Petition Against the Installation of a Biodigester at Wilson Rd, Fairfield Township, Madison County, Ohio
Petition Against the Installation of a Biodigester at Wilson Rd, Fairfield Township, Madison County, We, the undersigned, residents and concerned citizens of Fairfield Township and Madison County, Ohio, respectfully submit this petition to oppose the installation of a biodigester facility at Wilson Rd. While we recognize the value of renewable energy, the proposed location raises serious concerns about environmental impact, public safety, and local infrastructure. These concerns include air a...
Petition ad
Promote here
Support Subsonic Society - Save our work places and Oslo's music history.
This message expresses strong concerns about a recent decision by the Norwegian government, particularly the Ministry of Culture, led by Culture Minister Lubna Jaffery and Justice Minister Emilie Enger Mehl, to allocate NOK 77 million to the Jewish Museum Oslo. The result of this decision will force the eviction of the Subsonic Society, a music studio complex with 12 full-time jobs, 25 years of Norwegian music history, and a central role in Oslo’s music production scene, from its premises i...
Petition ad
Promote here
Stop the destruction of a 3500 year old grave!
The Norrbotniabanan railway is planned to be built, and archaeological sites along the route have been examined. A 3,500-year-old burial cairn may now be removed to make way for the railway. This petition will be sent to the Västerbotten County Administrative Board and the Swedish Transport Administration in the hope of stopping this desecration of our shared cultural heritage. Documenting an archaeological site is not enough. This place has a right to exist. It is our duty to those who came bef...
Petition ad
Promote here
Promote petition "Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita" on this listNo Nukes for AI: Clearly a bad idea
Petition to Stop the Construction of Nuclear Power Plants for AI Data Centers Introduction: Nuclear power poses a serious threat to public safety and the environment. The construction of nuclear power plants to power AI data centers is a dangerous and short-sighted decision. Large Corporations are obtaining permits to build nuclear powerplants to power their AI data centers. This is clearly a bad idea. The potential for accidents, the long-term consequences of nuclear waste which cannot be dis...
Is there something you want to change?
Change doesn't happen by staying silent. The author of this petition stood up and took action. Will you do the same? Start a social movement by creating a petition.
Start a petition of your ownOther petitions you might be interested in
Save Our Store - Farmfoods @ Knightswood Shopping Centre
222 Created: 2025-01-16
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 222 |
30 days | 221 |
Urgent Double Yellow Lines Need To Be Installed Outside 53-63 Redbridge Lane East-Coe's Corner
101 Created: 2025-01-03
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 101 |
30 days | 101 |
Zeekee's Law
723 Created: 2024-03-16
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 723 |
30 days | 132 |
Stop the destruction of a 3500 year old grave!
910 Created: 2025-01-19
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 910 |
30 days | 910 |
Oldmeldrum village doctors surgery not fit for purpose.
44 Created: 2025-01-30
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 44 |
30 days | 44 |
Catch and Release regulations for Atlantic Salmon in Finnmark - Open letter to the Finnmark (Norway) authority (Fefo) and newspapers.
212 Created: 2025-01-09
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 212 |
30 days | 212 |
Say No to Pettywell Solar Farm, Reepham Norfolk
116 Created: 2024-08-07
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 116 |
30 days | 38 |
Reinstate the Endangered Species Unit
417 Created: 2025-01-15
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 417 |
30 days | 417 |
Stop the solar farm next to Barnsdale Gardens
3089 Created: 2022-08-02
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 3089 |
30 days | 24 |
Name collection: Keep ABU Ambassadeur Swedish!
343 Created: 2025-01-24
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 343 |
30 days | 341 |
Stop North Yorkshire council banning overnight campervan stopovers on Royal Albert Drive Scarborough
2038 Created: 2024-08-03
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 2038 |
30 days | 21 |
Developing Nations Stand Against Sodomy!
852 Created: 2022-08-24
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 852 |
30 days | 17 |
Keep Real Kakamor FC instagram account activated
101 Created: 2025-01-11
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 101 |
30 days | 101 |
An External Review of the Governance of Holman Barnes Group
1544 Created: 2024-12-28
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 1544 |
30 days | 600 |
3DS REVIVAL!
130 Created: 2024-12-27
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 130 |
30 days | 96 |
Speeding Menace In Halesowen North
137 Created: 2024-08-20
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 137 |
30 days | 8 |
Stop Transgenderism Now!
457 Created: 2024-02-19
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 457 |
30 days | 7 |
Flippers Indoor Roller Rink Replacement
339 Created: 2024-10-14
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 339 |
30 days | 6 |
A Change for Jennie Poole❤️
1761 Created: 2021-04-27
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 1761 |
30 days | 103 |
Support Home Schooling
551 Created: 2018-07-11
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 551 |
30 days | 5 |
PetitionOnline.uk
We provide free hosting for online petitions. Create a professional online petition
by using our powerful service. Our petitions are mentioned in the media every day, so creating a petition is a great way to get noticed by the
public and the decision makers.