Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita
Guest |
/ #54962011-12-20 14:45Международное общество сознания Кришны в России Материал из Википедии — свободной энциклопедии Международное общество сознания Кришны (ИСККОН) является наиболее крупной[1] индуистской религиозной организацией в России.[1] История ИСККОН в России началась в 1971 году с визита в Москву основателя организации Бхактиведанты Свами Прабхупады. Во время своего трёхдневного пребывания в СССР, Прабхупада встретился с советским индологом Г. Г. Котовским и инициировал первого (и оставшегося единственным) советского ученика — московского студента Анатолия Пиняева. После отъезда Прабхупады, А. Пиняев начал распространять гаудия-вайшнавизм в разных городах СССР. В конце 1970-х годов деятельность кришнаитов в СССР привлекла внимание КГБ. В 1980 году тогдашний председатель КГБ Юрий Андропов представил ЦК КПСС доклад о деятельности ИСККОН в СССР.[2] Андропов охарактеризовал ИСККОН как «самую радикальную» из всех мистических восточных групп на Западе и утверждал, что ИСККОН «стремится путём отрицания коммунистической идеологии и социалистического государства, борьбы с ними увести своих приверженцев от участия в общественно-политической и трудовой деятельности в сторону мистики».[2] В 1981 году кришнаиты подали заявку на регистрацию ИСККОН в СССР. В результате начались аресты советских кришнаитов. КГБ развернуло кампанию против «древнеиндийской антисоветчины».[3] На страницах одного из номеров журнала «Коммунист» за 1981 год тогдашний заместитель председателя КГБ Семён Цвигун объявил, что «существует три величайшие угрозы советскому образу жизни: западная культура, рок-н-ролл и Харе Кришна».[4] В 1980-е годы более 60 советских кришнаитов подверглись репрессиям, трое из них умерли в тюрьмах.[5] После полного оправдания всех кришнаитов в судебном порядке, в мае 1988 года ИСККОН был признан законопослушной религиозной организацией и легализован,[5] став первой «новой» религиозной конфессией, зарегистрированной в СССР за всё время советской власти.[6] После того, как ИСККОН в России вышел из подполья и получил возможность действовать легально, наступил «период активной проповеди и массового притока верующих».[6] В этот период ИСККОН быстро развивался в основном благодаря активной деятельности кришнаитов по распространению духовной литературы.[6] К 100-летию Прабхупады (1996 год) в России было распространено около 10 млн экземпляров его книг.[6] В 1998 году российский ИСККОН пережил кризисный период, спровоцированный уходом из ИСККОН Харикеши Свами — одного из лидеров организации, имевшего много учеников в России.[6] На сегодняшний день ИСККОН официально зарегистрирован в России как «Центр обществ сознания Кришны в России» и действует в рамках законов Российской Федерации.[7] По данным на 2004 год, ИСККОН в России насчитывал около 100 000 последователей, 119 официально зарегистрированных общин и ашрамов, а также имел около 250 центров, не имевших официальной регистрации.[8] 4 ноября 2011 года президент Индии Пратибха Патил направила российским кришнаитам послание по случаю 40-летия Международного общества сознания Кришны в России.[9] В послании она, в частности, отметила, что «на протяжении нескольких последних десятилетий Международное общество сознания Кришны играет важную роль в популяризации благородного и вечного послания Шримад Бхагавад-гиты и содействует установлению духовной гармонии во многих странах мира».[9] Содержание 1 Преследования со стороны КГБ и официальная регистрация ИСККОН в СССР (1980—1988) 1.1 Судебные процессы 1.1.1 «Вредоносное вегетарианство» и другие обвинения 1.2 Тюрьмы и психбольницы 1.3 Протесты за рубежом 1.4 Реабилитация советских кришнаитов и регистрация ИСККОН 2 Начало распространения книг Прабхупады в СССР 3 История «Харе Кришна — пища жизни» в России 3.1 Миссия «Пища жизни» в Чечне 4 Проповедь в тюрьмах 5 Духовная реабилитация наркоманов 6 Движение сознания Кришны и Русская православная церковь 6.1 Нападение на храм Кришны в Ростове-на-Дону 7 События 1998 года 8 См. также 9 Примечания 10 Литература 11 Ссылки Преследования со стороны КГБ и официальная регистрация ИСККОН в СССР (1980—1988) Nuvola apps kaboodle.svg Внешние видеофайлы Воспоминания Гопала Кришны Госвами Nuvola apps kaboodle.svg Гопал Кришна Госвами рассказывает о первых годах движения Харе Кришна в СССР В конце 1970-х годов деятельность кришнаитов в СССР начала привлекать внимание КГБ.[2] В 1980 году тогдашний председатель КГБ Юрий Андропов написал доклад о деятельности Международного общества сознания Кришны в СССР и представил его ЦК КПСС.[2] В докладе Международное общество сознания Кришны описывалось как «самая радикальная» из всех мистических восточных групп на Западе, с конца 1970-х годов предпринимающая «попытки по распространению своих идей на территории Советского Союза».[2] Андропов, в частности, утверждал: « «Международное общество сознания Кришны» стремится путём отрицания коммунистической идеологии и социалистического государства, борьбы с ними увести своих приверженцев от участия в общественно-политической и трудовой деятельности в сторону мистики.[2] » Преследования со стороны КГБ начались в 1981 году из-за неосторожности самих кришнаитов. За всё время советской власти в СССР практически не было ни одной так называемой «нетрадиционной» религии, и потому не ставился вопрос о регистрации. Но в 1981 году кришнаиты подяли заявку на регистрацию Международного общества сознания Кришны в СССР. Заявка была подана в Москве некоему товарищу Плеханову, который передал списки и адреса в КГБ. Агенты пришли к тем, кто значился в списках, и начали проводить среди них «просветительно-воспитательную работу». Вскорости на страницах одного из номеров журнала «Коммунист» за 1981 год появилось высказывание тогдашнего заместителя председателя КГБ Семёна Цвигуна: « Существует три величайшие угрозы советскому образу жизни: западная культура, рок-н-ролл и Харе Кришна.[4] » Это высказывание послужило сигналом к решительным действиям. КГБ захотело во что бы то ни стало представить как врагов Советского режима горстку советских граждан, поклонявшихся Кришне. В 1982 году в КГБ для борьбы с кришнаитами организовали специальное подразделение всесоюзного значения «Поиск», которое возглавил майор, представлявшийся как Эрнест Федорович Белопотапов, а иногда и под другими именами. Судебные процессы Список советских кришнаитов находившихся в тюрьмах и психиатрических больницах по данным на 1 января 1986 года За короткое время над кришнаитами было проведено несколько судебных процессов. КГБ планировало совершить несколько показательных судов в России, в Прибалтике, Грузии и на Северном Кавказе. В итоге состоялось 12 судебных процессов: в Ереване и Литве прошло по одному процессу, два — в Сухуми, два — в Ставрополе, три — в Москве, один — в Ленинграде и ещё один — в Красноярске. Первый суд состоялся в Москве в 1982 году когда судили двух кришнаитов. Потом «закрытым судом» судили Анатолия Пиняева, который был объявлен «невменяемым» и определён в психбольницу. Рассказывает[источник не указан 366 дней] ныне председатель руководящего совета Центра обществ Сознания Кришны в России Сергей Зуев (Радха Дамодара Даса): Ко мне приехал Белопотапов и стал угрожать: «Мы тебя все равно уволим!» Я тогда работал преподавателем в Московском авиационном институте после его окончания. Я преподавал социально-экономические предметы и даже был в числе лауреатов премии Ленинского комсомола за разработку в области методики преподавания. Белопотапов сказал, что у него якобы есть сведения о том, что я «работаю на ЦРУ», и потребовал далее, чтобы я сдался КГБ, явился с повинной и чистосердечно покаялся. Очевидно, Белопотапов нанес визит и к руководству МАИ, потому что вскоре меня уволили. Летом 1983 года меня арестовали, а в феврале 1984-го вынесли приговор: 2,5 года. Нам инкриминировалась, в основном, пропаганда вегетарианства, наносящего, по мнению КГБ, «страшный вред» здоровью советских граждан. В свидетели призывались «жертвы». На один из процессов привели толстушку и спросили у неё: «Скажите, Вас заставили стать вегетарианкой. Это нанесло вред Вашему здоровью?» Она сказала: «Нет, не нанесло, у меня все хорошо, слава Богу!» Но в протоколе записали: «Нанесло». Допросы начинались, как правило, с грубого шантажа. «Базовой» была 227 статья в двух частях: «Нанесение вреда здоровью под видом совершения религиозных обрядов» и «неисполнение гражданских обязанностей». Статья давала до 5 лет. До тех репрессий она считалась «мёртвой» и «ожила» на кришнаитах. После принятия «Закона о реабилитации жертв политических репрессий» эту статью вообще изъяли. Но на допросах кришнаитов пугали и «шпионскими статьями» со всеми вытекающими отсюда последствиями. «227-я — это для начала, — говорили следователи. — Затем перейдем и к 64-й». А там — от 10 лет до расстрела… «Вредоносное вегетарианство» и другие обвинения В ходе судебных процессов, кришнаитам поставили в вину вегетарианство.[4] Органы занялись поиском компромата.[4] Во время обыска в одной из квартир, на кухне следователи обнаружили только картофель и рис.[4] Призванный на суд эксперт, проанализировав калорийность этих продуктов, пришёл к заключению, что калорий недостаточно и что вред для здоровья очевиден.[4] Кришнаиты, однако, отказались от утверждений, что их здоровью был нанесён вред, но несмотря на это приговоры были вынесены на основании подобных обвинений.[4] В качестве материалов для судебных процессов также использовались обнаруженные органами при обысках рукописные и машинописные переводы различных священных текстов индуизма, таких как «Иша-упанишада». Этот древнеиндийский религиозно-философский трактат кришнаиты распространяли под «несколько конспиративным» названием «Книжка индийского мышления».[4] Помимо «вредоносного вегетарианства», кришнаитам вменялось и повторение мантры «Харе Кришна», которое, по словам обвинителя, «явно граничило с сумасшествием».[4] На суде над «курджиновцами» (кришнаитами, проживашими в селе Курджиново Карачаево-Черкесии), свидетельница, призванная давать показания против кришнаитов, неожиданно призналась, что следователь дал ей денег, дабы та дала показания против Юрия Федченко, что тот якобы просил у неё ребёнка для совершения ритуального человеческого жертвоприношения.[4] Тюрьмы и психбольницы В результате преследований в 1980-е годы в тюрьмы на разные сроки (большинство менее 5 лет) попало около 60 кришнаитов. Тюремная жизнь кришнаитов осложнялась скверным питанием и глумлением надзирателей. Большинство вышли после срока с подорванным здоровьем, а некоторые вообще не смогли выжить. Востоковеда и поэтессу Ольгу Киселёву судили[источник не указан 506 дней], когда она находилась на девятом месяце беременности. Во время суда умерла её мать, но Ольгу на похороны не пустили. Она была в тяжелом состоянии и часто плакала во время судебных заседаний. Ей дали срок в 4 года, так как она владела английским языком и следовательно, по мнению следствия, переговаривалась с заграницей и находилась в прямой связи с ЦРУ. В тюремной больнице у Ольги родилась дочь, после чего её вместе с младенцем отправили отбывать срок в колонию, где их разлучили, разрешив свидание лишь по часу в день. Спустя какое-то время Киселёвой сообщили, что её дочь умерла, хотя некоторые заключенные утверждали, что видели ребёнка живым. Киселёву освободили условно в январе 1986 года, благодаря содействию Нэнси Рейган, жены в то время президента США Рональда Рейгана, которая, узнав о тяжёлой судьбе узницы, обратилась к Раисе Горбачевой с просьбой помочь. Физика Владимира Критского в 1982 году осудили на 5,5 лет. В тюрьме он заработал туберкулёз. Позже, при повторном пересмотре его дела, была выявлена полная необоснованность приговора по всем пунктам обвинения.[источник не указан 506 дней] В 1986 году без свидетелей и пострадавших Мясникянский народный суд города Еревана приговорил к 2 годам лишения свободы Саркиса Оганджаняна.[источник не указан 506 дней] Он был помещён в лагерь в Оренбургской области где подвергся побоям и издевательствам. От него требовали отказаться от своих религиозных убеждений. Чтобы подвигнуть его к этому ему давали только мясную пищу, но он её не принимал и довольствовался лишь куском хлеба в день. Деньги и продукты приходившие к Оганджаняну по почте, лагерное начальство арестанту не передавало. От физического истощения у него начался туберкулёз и 26 декабря 1987 года он умер, не дожив всего нескольких недель до окончания срока. Саркису было 23 года. Его тело родителям так и не выдали. Немало кришнаитов[кто?][источник не указан 506 дней] оказались в психиатрических больницах[источник не указан 506 дней], где им регулярно вводили различные препараты для подавления воли[источник не указан 506 дней], вроде галоперидола и других нейролептиков. Тем кто решался на голодовку прописывали принудительную диету — вставляли в горло трубку и вливали через неё сырые яйца.[источник не указан 506 дней] Карен Саакян, долгое время находившийся в Ереванской психиатрической больнице, вспоминает, что «Врачи бы убили нас, если б не пришла помощь извне. Одного-то, Ажамкочяна, так и убили. Закололи в Ереване сильнодействующими препаратами».[источник не указан 506 дней] Протесты за рубежом В то время деятельностью ИСККОН на территории СССР руководили Харикеша Свами и Киртираджа Даса. Они приложили все усилия для того, чтобы на Западе услышали о преследованиях советских кришнаитов. Киртираджа Даса начал международную кампанию в средствах массовой информации и проведение серии демонстраций, требуя прекратить преследование Движения сознания Кришны в СССР и выпустить заключённых в тюрьмы кришнаитов на свободу. Одной из организованных им акций была прошедшая в октябре 1987 года в Стокгольме демонстрация в защиту кришнаитов в СССР, в ходе которой состоялось факельное шествие протеста к советскому посольству. Для проведения кампании в ИСККОН был сформирован специальный «Комитет за освобождение советских кришнаитов». Голоса в поддержку кампании прозвучали на встрече Рональда Рейгана и Михаила Горбачёва в Рейкьявике, в ООН, и в ряде мировых СМИ. На проходившей в ноябре 1986 года в Вене конференции Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, представители ИСККОН опять призвали уделить внимание проблеме преследования советских кришнаитов. В том же году на помощь пришёл Шри Прахлада Даса — музыкально одарённый ребёнок[источник не указан 346 дней], родившийся в семье австралийских кришнаитов и учившийся в ведической школе ИСККОН в Австралии. Вместе с группой детей-кришнаитов «The Krishna Kids» он записал специальный альбом, изданный лейблом EMI — одной из крупнейших компаний звукозаписи мира. На альбом вошла песня «Free the Soviet Krishnas» («Освободите советских кришнаитов») в которой содержался призыв детей-кришнаитов к Михаилу Горбачёву освободить советских кришнаитов. Эта песня также была издана отдельным синглом. Шри Прахлада представил этот альбом на радио и телевидении, рассказав о преследовании кришнаитов в СССР.[источник не указан 346 дней] Реабилитация советских кришнаитов и регистрация ИСККОН В результате в начале 1988 года все советские кришнаиты были реабилитированы и выпущены из тюрем и психбольниц. 20 мая 1988 года, незадолго до визита президента США Рональда Рейгана в Москву, Совет по делам религий при Совете министров СССР зарегистрировал первое в стране Московское общество сознания Кришны. Сотрудники КГБ принесли извинения реабилитированным кришнаитам и признали «ошибочность своих действий».[источник не указан 346 дней] Начало распространения книг Прабхупады в СССР Бхакти Вигьяна Госвами, ныне президент Центра обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) и один из членов Всемирного руководящего совета ИСККОН, вспоминает о ранних годах распространения книг Шрилы Прабхупады в СССР: Начало распространения книг в бывшем Советском Союзе было романтическим. Целые годы книг не было. У первых советских кришнаитов было несколько книг на английском, которые они умудрились получить с Запада, но едва ли кто-то из них достаточно знал язык, чтобы прочитать их. Удивительным образом Движение распространялось без книг. Но как только всё больше и больше людей стали воспевать мантру «Харе Кришна», всё больше и больше преданных стали осознавать важность книг. Вот тогда и началась переводческая работа. Первые переводы представляли собой машинописные копии маленьких книжечек, передававшихся из рук в руки. Часто эти копии с трудом можно было прочесть. Их изучали тайно, так как было известно, что обладание такими книгами каралось властями. Поскольку первые переводчики не были искушены как в английском, так и в философии, переводы эти были чудовищны. Я помню, что в «Раджа-видье» словосочетание «Господь Кришна» («Господь» по-английски — Lord) так и было переведено: «Лорд Кришна», как будто Кришна был членом Палаты Лордов. И когда я читал, я представлял себе Лорда Кришну в большом белом парике и смешных одеждах, играющего на Своей флейте. И все же преданные очень дорожили этими книгами и высоко ценили их. Всё, имевшее отношение к Сознанию Кришны, было особым, и книги, в первую очередь, были особыми. Когда возникла необходимость в большем количестве книг, фотокопии уже трудно стало делать (книги тогда просто перефотографировали — получались такие стопки страниц из фотобумаги). Затем, в 1982 году, на Западе была отпечатана первая книга. В неё входили: «Шри Ишопанишад», «Совершенство йоги» и «Кришна — резервуар наслаждения». Хотя эту книгу перевела в России Малини Деви Даси, печатать её пришлось в Швеции. Это был настоящий вызов — перевезти рукопись через советскую границу! Перевод был на самом деле довольно хорошим, однако в Швеции один венгерский преданный, немного знавший русский, почувствовал, что рукопись не вполне соответствовала общепринятым стандартам, и решил немного исправить её. Он взялся за редактирование книги, и затем она была напечатана. Когда я впервые увидел эту книгу, я был просто в шоке, потому что на обложке было три орфографических ошибки. Название звучало смешно: «Книжка индийского мышления». В углу было напечатано: «Необходимое бесплатное дорожное сувенирное издание», что вообще не имело никакого смысла. Книга была посвящена «вечной дружбе двух великих стран — Индии и Советского Союза». И внутри было бесчисленное количество ошибок. Редактор пользовался дореволюционным словарем, поэтому он употреблял разные смешные слова, каких сейчас уже нет в языке. Например, вместо слова «слуга» он использовал старинное русское слово «холоп». Стать «холопом» Бога звучало не очень-то привлекательно. Но, несмотря на все эти недостатки, последствия появления этой книги были огромны. Преданные пришли в экстаз и распространили множество экземпляров. Санньяса Даса и некоторые другие преданные в разных уголках страны печатали дополнительные партии, которые тоже распространялись. Они переименовали своё подпольное издание в «Жемчужина Упанишад». Хотя в нём по-прежнему было столько же ошибок, сколько в оригинале, шесть лет спустя, я все ещё продолжал получать письма от читателей, в которых говорилось: «Я прочитал вашу книгу „Жемчужина Упанишад“ и целиком изменил свою жизнь. Я отказался от дурных привычек и сейчас занимаюсь поиском Абсолютной Истины». Это свидетельствует о могуществе книг Шрилы Прабхупады. Несмотря на недостатки, искренний читатель извлекает истинную суть. Многие люди открыли для себя сознание Кришны и позднее стали преданными — так повлияла на них эта маленькая книжка. Двумя годами позже в Швеции была напечатана первая «Бхагавад-гита» на русском языке — это был результат целенаправленных усилий Харикеши Свами и Киртираджа Даса. У этой книги тоже есть своя история. Харикеша Махарадж дал Премавати Деви Даси указание перевести «Бхагавад-гиту» на русский язык. Она созвала всех преданных, которые хоть немного знали английский, и разделила «Бхагавад-гиту» между ними, дав каждому из них одну-две главы. За короткое время книга была переведена, перепечатана и издана. Рукопись представляла собой огромную книгу более чем в тысячу страниц. Кто хоть немного представляет себе ситуацию в стране в то время (1983 год), знают, что это был почти немыслимый подвиг — переправить религиозный манускрипт такого объёма на Запад. Даже одна страничка, если это было, скажем, неразрешённое письмо — и та становилось проблемой. Но, милостью Кришны, рукопись оказалась в Швеции. Кришна послал нам одну русскую — профессионального переводчика. Она эмигрировала в Великобританию и заинтересовалась сознанием Кришны. Английские преданные сообщили о ней Киртираджу, а тот — как будто уже ожидал этого. Он незамедлительно взял билет на теплоход, отправляющийся в Англию, встретился с этой переводчицей и убедил её всё оставить, присоединиться к Сознанию Кришны и поехать в Швецию. Благодаря её работе над «Бхагавад-гитой», русский перевод был напечатан в 1984 году. Это была маленькая, карманного формата, книжечка. Киртирадж старался посылать в Россию как можно больше книг всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Так, преданные, направлявшиеся в паломничество в Индию, могли «забыть» несколько экземпляров на столе в аэропорту. Или сам Киртирадж мог отправиться в порт и забросить несколько книг на борт судна, отплывавшего в Советский Союз. Он давал книги всем русским, которых он встречал на Западе. Преданные поражались тому, как хорошо была издана «Бхагавад-гита». Благодаря слушанию магнитофонных записей Харикеши Свами и чтению книг Шрилы Прабхупады, те, кто уже принял эту миссию в своем сердце, просто боготворили «Бхагавад-гиту». Когда Санньяса Даса в Ереване получил её, он тут же решил подпольно отпечатать копии с неё в Армении. Это было сделано в таком секрете, что даже преданные не знали, чьих это рук дело. Вскоре Санатана-дхарма Даса и другие тоже подпольно отпечатали партию «Бхагавад-гиты» в Литве. Преданные путешествовали по всему Советскому Союзу, распространяя книги. Обычно они ехали из своего города туда, где печаталась «Бхагавад-гита», набирали сумку-две книг и возвращались обратно. Книги, как правило, не имели переплётов — иногда это были просто неразрезанные стопки напечатанных страниц. Переплётные работы стали существенной частью квалификации всех распространителей книг. В итоге многие преданные наладили весьма профессиональное производство книг у себя дома, постоянно совершенствуя такие операции, как фальцовку, разрезание и переплёт. Примерно в то время, когда в Ереване печатались первые книги, к Движению там присоединился Шачи-сута Даса. Рано утром он выходил на улицы с полной сумкой «Бхагавад-гит» и распространял их. Потом он возвращался к себе фальцевать, разрезать, переплетать книги на остальную часть дня. Цена на книгу была довольно высокой — 50 рублей, что составляло приблизительно 25 % среднемесячного оклада. Но люди, несмотря ни на что, покупали книги. Они понимали, что дороговизна вызвана подпольным производством книг. Позднее, Шачи-сута был помещен в исправительно-трудовую колонию, где он и скончался. КГБ просто в бешенство приходило, когда обнаруживались факты распространения книг. Состоялся судебный процесс, и Премавати Деви Даси с целой группой других преданных были заключены в тюрьму. Затем и армянские преданные, в том числе Санньяса Даса и Камаламала Даса, тоже оказались за решёткой. Но было уже слишком поздно. Книги уже распространялись у людей, а у преданных всё увеличивался вкус к их печатанию и распространению. И хотя печатание книг в Армении было прекращено, оно продолжалось в других местах. По приблизительным оценкам, тогда было отпечатано и распространено от 50 до 100 тысяч книг.[10] История «Харе Кришна — пища жизни» в России Бхактиведанта Свами Прабхупада создал благотворительную миссию «Харе Кришна — пища жизни» в 1974 году. Её девизом стало: «Мы готовы накормить весь мир» (англ. Feed the World). С тех пор эта программа регулярно проводится по всему миру, и в ходе неё кришнаиты раздают бесплатную вегетарианскую пищу больным, престарелым, детям, а также людям, пострадавшим от военных конфликтов и стихийных бедствий. Средства на приобретение продуктов питания поступают, в основном[источник не указан 506 дней], в виде пожертвований от частных лиц и государственных организаций.[источник не указан 506 дней] В ряде случаев программа проводилась при содействии филиалов Международного Красного Креста[источник не указан 506 дней] и ЮНИСЕФ[источник не указан 506 дней], как это было, например, в Белграде, Соуэто и других местах. За более чем тридцать лет своего существования «Пища жизни» раздала более 65 миллионов порций.[источник не указан 506 дней] В бывшем СССР «Пища жизни» началась и 1988 году. Выйдя из-за решётки, кришнаиты поспешили в города Спитак и Ленинакан в Армении, которые были разрушены сильным землетрясением. Затем, в 1995 году, на руинах Нефтегорска 4 волонтёра из Хабаровского филиала «Пищи жизни» раздали за 10 дней спасательных работ почти 5 тысяч обедов.[источник не указан 506 дней] Программа также проводилась в Иркутске в декабре 1997 года на месте падения Руслана.[источник не указан 506 дней] В Сухуми, на протяжении всей грузино-абхазской войны 1990-х годов «Харе Кришна — Пища жизни» была пожалуй единственным[источник не указан 506 дней] источником питания для мирного населения разрушенного города.[источник не указан 506 дней] По свидетельству местных жителей[источник не указан 506 дней], они приходили к кришнаитам не только за бесплатными обедами, но и потому, что их вдохновляло спокойствие поваров и их искреннее участие в эти тяжёлые времена.[источник не указан 506 дней] Весной 1994 года «Пища жизни» пришла к обездоленным людям практически на всем протяжении реки Терека. В Ингушетии из 70 тысяч беженцев только 5 тысяч могли рассчитывать на какую-то помощь родственников.[источник не указан 506 дней] Кришнаиты пришли на помощь и кормили людей в тяжёлых условиях обстрела в горах и холодов.[источник не указан 506 дней] Поначалу у кришнаитов было много проблем в главном месте скопления беженцев — Назрани из-за того, что местное население их не знало. Но в конце концов мусульманское население республики с благодарностью[источник не указан 506 дней] приняло их помощь. Обеды из овощных супов, молочных каш, витаминных напитков (очищенную воду давал Красный Крест) и хлеба собственной выпечки раздавали в семи точках города — в уцелевших школах и больницах. Позже полномочный представитель ОБСЕ Томас Олесен, подводя итоги гуманитарной помощи на Кавказе, сказал: « Волонтёры-кришнаиты имеют самый высокий рейтинг среди благотворительных миссий благодаря своей открытости и духовной основе. Именно такая репутация служит надежным гарантом безопасности той или иной благотворительной организации в тяжёлых военных условиях.[4] » Миссия «Пища жизни» в Чечне Миссия «Пища жизни» в Чечне началась с городов, принимавших беженцев — Назрани, Владикавказа, Гудермеса и Хасавьюрта. В Грозном первая группа кришнаитов из Санкт-Петербурга с 5 тоннами продовольствия, которое выделила мэрия города на Неве, прибыла в марте 1995 года. Уже через несколько дней волонтёры начали раздавать пищу. Ежедневно раздавалось около 1500 обедов, которые состояли из каши, овощного супа и хлеба. В общей сложности, за всё время проведения программы в Чечне, которая продолжалась на протяжении более чем 600 дней, волонтёры раздали около 850 тысяч порций. Кухня в Заводском районе Грозного располагалась на территории, разделявшей воюющих, и во время перестрелок повара иногда часами лежали на бетонному полу, припорошенном соломой, украдкой помешивая суп в чане. Во время августовских событий 1996 года, когда Грозный штурмовали отряды боевиков, погиб один из волонтёров, 28-летний новгородец Андрей Савицкий. Сначала он был тяжело ранен в бедро, и в больницу, куда его доставили спустя несколько часов, попала ракета, разрушившая операционную вместе с хирургическими инструментами и убившая всех четырёх хирургов. Впоследствии Андрей был посмертно отмечен наградой Международной ассоциации религиозной свободы. Всего «Пища жизни», начиная с 1993 года раздала в «горячих» точках бывшего СССР более одного миллиона порций.[11][неавторитетный источник?] Проповедь в тюрьмах В конце 1993 года в России была создана программа «Дайте этим людям шанс» (ныне — «Оазис-108»). В её рамках кришнаиты встречаются с осужденными, проводят с ними духовные беседы, устраивают лекции и распространяют литературу. Тысячи книг — ведических священных писаний — были розданы заключённым Матросской тишины, Бутырки и СИЗО в городе Коломна. Подобная программа прошла и в санкт-петербургских Крестах.[11][неавторитетный источник?] Создание программы «Оазис» стало ответом на письма из мест заключения, последовавший за появлением в тюрьмах книг Шрилы Прабхупады, который неоднократно говорил: « Единственный способ навсегда покончить с дурными привычками, толкающими на преступление, — изменить сердце преступника. » Программа приносит свои плоды: так, например, в колонии строгого режима в Вологодской области несколько заключённых — бывших «смертников», чей смертный приговор был заменён судом на большие сроки заключения, серьёзно начали практиковать сознание Кришны, что, по их словам, дало их жизни смысл и позволило преодолеть трудности.[11][неавторитетный источник?] А в Самарской колонии строгого режима девять заключенных, в том числе, рецидивисты, прошли обряд духовного посвящения под названием «шикша», знаменующий начало духовной жизни.[11][неавторитетный источник?] Некоторые из заключённых[кто?] после освобождения становятся прихожанами храмов Кришны. Кришнаиты заявляют[где?], что следование религиозным принципам может изменить лицо общества к лучшему и считают, что сами подают пример образа жизни, позволяющего жить просто и мыслить возвышенно. Духовная реабилитация наркоманов По мнению кришнаитов, традиционные методы лечения наркотической зависимости с помощью лекарств, как и методы психологического воздействия, не дают ощутимого результата из-за того, что не устраняется главная причина, подталкивающая человека к наркотикам. Каждый из нас стремится к счастью и ради его достижения нередко цепляется за иллюзорные «наслаждения». Днепропетровские кришнаиты решили призвать на помощь духовность и дополнить ею традиционную медицину. Вот уже несколько лет совместно с Днепропетровским областным объединением медико-социальной помощи они проводят программу реабилитации наркоманов в местном наркодиспансере. Выступили за создание такой программы сами бывшие наркоманы, которые благодаря практике сознания Кришны перестали употреблять наркотики. Теперь они делятся своим личным опытом с больными. Этот своеобразный «клуб анонимных наркоманов» оказывает серьёзную поддержку людям, стремящимся избавиться от наркотической зависимости.[11][неавторитетный источник?] Кришнаиты регулярно посещают пациентов наркодиспансера, раздают им вегетарианскую пищу, вместе с ними читают писания и даже поют мантры, что, по многочисленным свидетельствам врачей, благотворно сказывается на душевном и физическом самочувствии пациентов, позволяя последним практически безболезненно расстаться с пагубной привычкой. «Программа помогает в лечении больных и восстанавливает этический облик личности», — сказано в заключении коллектива диспансера, возглавляемого О. Митрофановым. Медики довольны результатами совместной работы и ожидают продолжения сотрудничества, поскольку многим больным уже удалось преодолеть недуг. « Среди наркоманов встречаются люди разных судеб, — говорит Сергей Пироженко, один из участников совместной лечебной программы. — Наш духовный долг — помочь им восстановить разрушенную личность. Мы рады сотрудничать с врачами и представителями других конфессий. Всем миром мы одолеем беду.[11] » [неавторитетный источник?] Подобные программы осуществлялись и в Москве — в наркологической больнице № 19, в отделении женского алкоголизма.[11][неавторитетный источник?] Движение сознания Кришны и Русская православная церковь Религии в России по закону[источник не указан 345 дней] разведены на «традиционные» и «нетрадиционные». До разделения, во времена гонений их судьба была общей. В то время по сфабрикованным судебным обвинениям[какие?] в СССР были невинно осуждены не одни кришнаиты.[источник не указан 345 дней] На одних нарах с ними очутились и православные[источник не указан 345 дней], и католики[источник не указан 345 дней], и протестанты[источник не указан 345 дней], и многие другие[кто?], кто также представлял собой «угрозу» существующему строю. Некоторые[какие?] события показывают, что с начала 1990-х годов положение изменилось. Например епископ Читинский и Забайкальский Палладий в своем послании[источник не указан 506 дней] прямо подстрекал казаков изгонять все неправославные культы силой: «Лжепророков и учителей — вон из России!» Вот уже в течение многих лет Московская патриархия распространяет несколько раз переизданную брошюрку неизвестного автора «Христос и Кришна — свет и тьма», в которой Кришну, объект поклонения миллионов индуистов, обозвали «дьяволом»[источник не указан 506 дней], а «Бхагавад-гиту» — «развратной книгой».[источник не указан 506 дней] Нападение на храм Кришны в Ростове-на-Дону Вечером 22 июня 1995 года к храму кришнаитов в Ростове-на-Дону подъехали три автомобиля и несколько мотоциклов. Около 20-ти молодых людей (некоторые из них были одеты в маскировочную униформу), вооружённые дубинками, металлическими прутьями и сапёрными лопатками, ворвались в храм, где шло вечернее богослужение. Нападавшие начали крушить всё, что попадалось им на пути. Безоружных и не сопротивлявшихся верующих, в том числе женщин, били по головам. Один из нападавших со словами: «Ты же русская, зачем нацепила на себя эту тряпку?» попытался сорвать с женщины сари. Побоище продолжалось около 10 минут, после чего молодые люди уехали, оставив лежать вайшнавов в лужах крови, среди обломков разбитого алтаря. Десять особо тяжело раненых были госпитализированы с переломами и многочисленными травмами. 25-летний Эдуард Устинов с проломленной головой в течение нескольких недель находился в реанимации. Как выяснилось, нападению предшествовала «антикультовая» кампания в местной и центральной прессе.[12] По словам президента Российского общества Сознания Кришны Бхакти Вигьяны Госвами в нападении участвовали члены ультраправых шовинистических организаций «Русский национальный собор» и «Русское национальное единство», действующих под лозунгом «защиты христианства на Руси». Нападение было произведено под руководством священника Сергия (Разумцева). Уголовное дело в отношении православного лидера донского казачества возбуждено не было, поскольку, согласно заявлению прокуратуры, организатор преступления скрылся. [13][неавторитетный источник?] Впоследствии, когда сообщения о нападении стали появляться в СМИ, фамилия священника была по неизвестным причинам изменена.[источник не указан 345 дней] Таким образом, вина в организации преступления легла на несуществующего о. Сергия Румянцева.[14] События 1998 года Харикеша Свами В 1998 году ИСККОН в России пережил большой кризис, связанный с уходом одного из лидеров движения — Харикеши Свами. Харикеша был одним из пионеров проповеди гаудия-вайшнавизма в Восточной Европе и СССР в 1970-х — 1980-х годах. К 1998 году он имел большое количество учеников в России и странах ближнего зарубежья и был одним из уважаемых лидеров движения, занимая ряд ответственных постов — члена Руководящего совета ИСККОН, инициирующего гуру, члена правления книжного издательства «Бхактиведанта Бук Траст», куратора проекта по строительству храма и ведического планетария в Майяпуре и др. Груз принятых обязанностей оказался для него непосильным и 2 июня 1998 года, в результате нервного истощения, Харикеша был госпитализирован.[15] Это произошло незадолго перед началом всемирной конференции по образованию и управлению в ИСККОН, |
|
Petition ad
Promote here
Petition Against the Installation of a Biodigester at Wilson Rd, Fairfield Township, Madison County, Ohio
Petition Against the Installation of a Biodigester at Wilson Rd, Fairfield Township, Madison County, We, the undersigned, residents and concerned citizens of Fairfield Township and Madison County, Ohio, respectfully submit this petition to oppose the installation of a biodigester facility at Wilson Rd. While we recognize the value of renewable energy, the proposed location raises serious concerns about environmental impact, public safety, and local infrastructure. These concerns include air a...
Petition ad
Promote here
Second chances: transforming incarcerated juveniles' lives
Second chances: transforming incarcerated juveniles' lives This petition aims to give incarcerated juveniles a second chance at redemption. Allowing youths to learn from their mistakes rather than get punished emphasizes rehabilitation and will enable them to succeed in society. Incarcerating juveniles leads to long-term mental health issues, and others do not address the issue of helping juveniles learn from their mistakes. Rather than being incarcerated alternative restorative-based program...
Petition ad
Promote here
No Nukes for AI: Clearly a bad idea
Petition to Stop the Construction of Nuclear Power Plants for AI Data Centers Introduction: Nuclear power poses a serious threat to public safety and the environment. The construction of nuclear power plants to power AI data centers is a dangerous and short-sighted decision. Large Corporations are obtaining permits to build nuclear powerplants to power their AI data centers. This is clearly a bad idea. The potential for accidents, the long-term consequences of nuclear waste which cannot be dis...
Petition ad
Promote here
To have Governor Wes Moore removed from office
Governor Wes Moore is not working for the people of Maryland. He is trying to put the Red Line in Baltimore and we have enough transportation. The DDA for special needs children, he is not supportive of and taking away this opportunity for disability people. He is not listening to the people of Baltimore, Carroll and Frederick Counties on a power line that will disrupt the way of life for these communities. He put the State of Maryland on a 4 billion dollar deficit within 3 months of him becom...
Petition ad
Promote here
Add petition "Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita" to this listSupport Subsonic Society - Save our work places and Oslo's music history.
This message expresses strong concerns about a recent decision by the Norwegian government, particularly the Ministry of Culture, led by Culture Minister Lubna Jaffery and Justice Minister Emilie Enger Mehl, to allocate NOK 77 million to the Jewish Museum Oslo. The result of this decision will force the eviction of the Subsonic Society, a music studio complex with 12 full-time jobs, 25 years of Norwegian music history, and a central role in Oslo’s music production scene, from its premises i...
Is there something you want to change?
Change doesn't happen by staying silent. The author of this petition stood up and took action. Will you do the same? Start a social movement by creating a petition.
Start a petition of your ownOther petitions you might be interested in
Vote of No Confidence in The Labour Party and Kier Starmer
91 Created: 2024-08-12
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 91 |
30 days | 59 |
Stop North Yorkshire council banning overnight campervan stopovers on Royal Albert Drive Scarborough
2017 Created: 2024-08-03
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 2017 |
30 days | 41 |
Say No to Pettywell Solar Farm, Reepham Norfolk
73 Created: 2024-08-07
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 73 |
30 days | 33 |
Immediate resignations of Anas Sarwar and George Redmond
31 Created: 2024-12-01
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 31 |
30 days | 31 |
Petition against implementation of a low traffic neighbourhood (LTN) in Greenwich without exemptions for local reaidents
655 Created: 2021-02-05
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 655 |
30 days | 26 |
The gym group Worthing squat rack
23 Created: 2024-12-02
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 23 |
30 days | 23 |
Brooklands Avenue grass verge and pavement restriction
17 Created: 2024-12-10
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 17 |
30 days | 17 |
Petition Against the Distribution of the Newspaper "Beautiful Popovo" in Popovo
815 Created: 2024-12-05
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 815 |
30 days | 815 |
Stop the solar farm next to Barnsdale Gardens
3058 Created: 2022-08-02
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 3058 |
30 days | 13 |
REQUEST FOR AN AUDIENCE WITH H.E.R. CARD. RAYMOND LEO BURKE. Subject: defense of the rights of the Apostolic See
2480 Created: 2024-11-29
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 2480 |
30 days | 2479 |
Justice for Diana Iovanovici Șoșoacă
8874 Created: 2024-10-07
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 8874 |
30 days | 130 |
Return to the UK's Christian Constitution
449 Created: 2024-08-14
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 449 |
30 days | 11 |
Bring back Rowntree's Cabana chocolate bar!
1193 Created: 2020-01-04
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 1193 |
30 days | 11 |
REQUEST FOR AN AUDIENCE WITH H.E.R. CARD. JOSEPH ZEN ZE-KYUN Subject: defense of the rights of the Apostolic See
2297 Created: 2024-11-29
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 2297 |
30 days | 2297 |
Revert Supershot rules for NSL2025
10 Created: 2024-12-06
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 10 |
30 days | 10 |
Urgent! Open Letter On Humanitarian Visa for Dissident Abdulrahman al-Khalidi
1443 Created: 2024-10-25
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 1443 |
30 days | 231 |
Stop using EVRI
209 Created: 2022-11-25
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 209 |
30 days | 8 |
REQUEST FOR AN AUDIENCE WITH H.E.R. CARD. ROBERT SARAH Subject: defense of the rights of the Apostolic See
5044 Created: 2024-11-14
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 5044 |
30 days | 1377 |
Stop Transgenderism Now!
443 Created: 2024-02-19
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 443 |
30 days | 7 |
Reject Net Zero policies
476 Created: 2023-09-20
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 476 |
30 days | 5 |
PetitionOnline.uk
We provide free hosting for online petitions. Create a professional online petition
by using our powerful service. Our petitions are mentioned in the media every day, so creating a petition is a great way to get noticed by the
public and the decision makers.