Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita
Guest |
/ #57702011-12-20 20:28Почему в Святогорском монастыре Донецкой области не разрешают продавать Ваши книги? Святогорский монастырь противопоставил свою позицию позиции Патриарха, Синода по вопросу о новых паспортах, налоговых номерах и так далее. Что же касается книг, то запретить легко, а вот аргументировать — труднее. Как-то у меня была возможность увидеть в деле наместника этого монастыря. Этот батюшка, явно не отягощенный академическим образованием, вдруг встал и заявил: “Да я всех святых отцов прочитал — там нет того, что Вы говорите!”. Уверяю Вас, ни один профессор богословия не прочитал всех святых отцов. Еще дальше от этой цели отстоят наместники монастырей. Хотя бы по той причине, что огромная часть текстов святых отцов не переведена на русский язык... В общем, реплика этого молодого эрудита (он на пять лет моложе меня) была встречена дружным хохотом священнической аудитории (это было на епархиальном собрании Донецкой епархии). Вы молитесь перед началом Ваших бесед? Да, перед входом в аудиторию. При этом я не столько произношу традиционные молитвы по молитвослову, сколько просто говорю: “Господи, Ты знаешь, зачем Ты меня сюда привел, помоги мне”. И, действительно, я чувствую, что Господь мне помогает. И помогает не потому, что я такой хороший, а просто потому, что это нужно другим людям. И любой священник подтвердит, что очень часто Господь дает силы и слова через священника ради человека, который к нему обращается. И даже невзирая на грехи самого проповедника. Скажите, по Вашему личному опыту, кому подобные встречи важнее: Церкви или людям? Они необходимы всем. Церкви — для того, чтобы в этом диалоге слышать собеседника и самой в ходе беседы уточнять свое понимание тех или иных проблем. Верующим людям они помогают осознать и защитить свою веру. Неверующим же людям такие встречи помогают противостоять деятельности сект. Вы часто говорите о красоте Православия, любовь к которому у Вас очень глубокая и за которое Вы так мужественно стоите. Если все же открыть, за что Вы его любите? Я в Церкви не потому, что умные книжки прочитал, а потому, что встретил людей, в которых Православие живо и из которых свет Христов струится. Я православный потому, что есть старцы. Все книжные аргументы в пользу Православия совершенно недостаточны для того, чтобы войти в Православие, принять его, жить им. Я бы ни одного дня не остался в Православии, если бы меня удерживали в нем только какие-то знания: богословские, философские, историко-религиозные. Но, милостью Божией, я встречал Православие в жизни, встречал людей (может быть, не более десяти за все эти двадцать лет жизни в Церкви), с которыми можно было ни о чем не говорить. Старец — это человек, с которым можно молчать. Очень часто, мне кажется, люди этого не понимают, принимая старцев за каких-то оракулов. И едут к старцу для того, чтобы тот подтвердил мнение, которое и так есть у человека,— подтвердил мою правоту. Или о каких-то бытовых вопросах у него спрашивают. А ведь в старце важно не то, чт!о он скажет о будущем и даже обо мне. В нем важно то, что он есть. Важно качество его бытия. В старцах есть святая очевидность, в их присутствии умирают вопросы. Поэтому общению с подлинным старцем не может помешать и языковой барьер. Так, в Румынии, когда я еще не знал румынского языка, я познакомился с отцом Клеопой, человеком подобным, наверное, отцу Кириллу (Павлову), а внешне, может быть, даже больше похожим на отца Иоанна (Крестьянкина). Рядом с ним было просто хорошо сидеть. Тишина и мир внутри. Он исповедовал и время от времени выходил к народу, беседовал, отвечал на вопросы. Меня удивило, что тогда, еще в 80-е годы, он говорил против сект. А потом он даже написал специальную книжку против сект. Первая же моя встреча со старцем была удивительной. Это были очень тяжелые дни в моей жизни, когда я учился в аспирантуре в Институте философии, уже несколько лет мечтая о поступлении в семинарию. Я дерзнул сказать об этом своему духовнику, и тот стал объяснять мне трудность церковного служения, из чего я понял, что он меня не благословляет на это. Жизнь для меня потеряла смысл… Но однажды после литургии в Лавре один мой друг-семинарист показывает на пожилого человека в светском пиджачке и говорит: “Смотри, у этого старичка глаза прозорливые”. Я смотрю: красные, как будто налитые кровью глаза, ничего прозорливого я в них не разглядел, да и что я мог тогда в этом понимать? Но затем, часа через два, возвращаясь в Москву, я увидел этого же старичка в вагоне электрички. С нами ехали подвыпившие ребята, которые стали приставать к старику-паломнику. А он стал отшучиваться: — Ой, ребятки, да что уж, вы молодые, вам видней, а я уж как-нибудь доживу. Вы меня не трогайте. Они спрашивают: — А как зовут-то тебя, дед? — Да Сережка меня зовут,— отвечает.— Ребятки, вы поспите, ничего, я тут уж доеду… И действительно, минут через десять они засыпают. И тут вдруг старичок поворачивается ко мне, причем мгновенно происходит перемена лица, и спрашивает: — А тебя как зовут? Я говорю: — Меня Андреем зовут. Он говорит: — А ты, Андрюш, не беспокойся, в семинарию ты поступишь. В разговоре выяснилось, что старичок этот — иеросхимонах Сергий, подвизавшийся в Почаевской лавре, разогнанной еще много лет назад. Я спросил батюшку, давно ли он странничает. Он говорит: “Нет, недавно, 17 лет”. А мне самому тогда было лишь 22 года. Так он и странничал, от храма к храму, от монастырька к монастырьку. И на прощанье он сказал мне: “Не переживай. Я за тебя помолюсь. Наша монашеская молитва крепкая, до Бога доходит”. После этого я как на крыльях лечу к себе. Обратился к батюшке с рассказом обо всем этом. И мой духовник сказал: “Да что ты, я просто не понимал, насколько это для тебя серьезно, а так, конечно же, поступай в семинарию, с Богом…”. Одним из критериев, по которому можно определить, истинный это старец или он только мнит себя таковым (или люди его таковым считают),— одним из таких критериев является то, что у подлинного духовника нет заранее заготовленных ответов, нет схем для всех случаев жизни. Я знаю по себе и по своим друзьям, что даже на одни и те же вопросы — и теоретические, и совершенно конкретные — отец Кирилл (Павлов) разным людям говорит разное. И это ни в коем случае не приспособленчество, не какая-то политика, когда в каждой аудитории говорят то, что здесь желают слышать. Это и не психология, не всматривание в человека. Старец всматривается в себя, в свою молитву, и уже оттуда черпает, что надлежит сказать этому человеку на его вопрос. Ответы разным людям потому и бывают разные, что разный замысел у Бога о разных людях. Если же вы видите, что некий священник всех подряд посылает, скажем, в монастырь или, напротив, всех подряд уговаривает жениться, значит, у этого человека есть некая схема, которую он налагает на людей. Отец Андрей, Вы одновременно являетесь профессиональным философом и профессиональным богословом. Чем, по-Вашему, философия отличается от теологии, и что общего между ними? В отличие от философа, богослов знает, у Кого спрашивать. Там, где философ один на один со своими мыслями и загадками, богослову есть Кому молиться и Кого вопрошать. Так есть вопросы, на которые и Вы не знаете ответа? Конечно. Вот только небольшой их перечень: Куда подевался мальчик, которым я был, когда-то? Скажите, долгая старость — награда или расплата? Где умирают птицы? Сколько лет сентябрю? Понимает ли море, то, что я говорю? О чем молодая листва поет весеннему бризу? Откуда является смерть — сверху или же снизу? Сколько листьев, чтоб выжить, платят зиме деревья? А есть вопросы, которые Вам не нравятся? Я не люблю вопросы обо мне самом. Лучше поговорить о православной вере, чем о том, как я пришел к ней. Кстати, это интервью я специально даю ради того, чтобы интересующихся мною лично отсылать к этой книжечке и тем самым экономить время на лекциях для разговора о более важных предметах. Я бы и дальше отмалчивался на эту тему, если бы вокруг моей биографии не начали возникать самые странные мифы и клеветы. Так что лучше, чем каждый раз тратить время на рассказы и объяснения, самому все же рассказать о себе. Господ журналистов я прошу учесть, что они не дождутся от меня ответов на два своих традиционно-диких вопроса: “Расскажите о целях Вашего приезда в наш город” (как будто я приезжаю для того, чтобы местного пива попить!) и “Что Вы пожелаете в конце нашим читателям”. Еще мне не нравятся вопросы типа “Расскажите о Ваших впечатлениях о нашем городе”. Во-первых, этот вопрос неприличен, потому что он не оставляет собеседнику пространства для выбора; стандарты вежливости требуют выдать ответ в стиле: “Как тут все здорово!”. Во-вторых, этот вопрос выдает безнадежный непрофессионализм интервьюера (ибо означает, что он больше не знает, о чем спросить, то есть пришел на работу, будучи “не в теме”). В-третьих, он обнажает и его столь же безнадежный комплекс провинциала, считающего себя именно таковым — мол, человек из Москвы (Парижа, Лондона…), а наш Урюпинск ему понравился! А главное — у меня просто нет сил и времени, чтобы систематизировать свои впечатления. При моем объеме работы на выезде я могу работать только “на выход”; входящая информация почти не усваивается. Да и что я вижу в других городах, кроме одних и тех же залов и “дворцов культуры!”. Чаще всего не остается времени даже для того, чтобы поклониться местным святыням. Но еще больше я не люблю вопросы в стиле: “А как Вы относитесь к…”. Слишком часто их задают только для того, чтобы записать меня в какую-то партию. Это не вопрос, а допрос. Это своего рода “экзамен на лояльность” той партии, с которой себя отождествляет вопрошающий. Для примера: получает некая газета письмо от читателя. Читатель говорит, что, желая вступить в Черную сотню, он “пошел за благословением в местный храм и услышал от своего духовника, что сначала-де нужно самим воцерковиться, начать вести праведный образ жизни, а потом уже спасать Россию и других к этому призывать”. Очень верные слова: прежде чем воспитывать в себе ненависть к тому, кого ты сочтешь “недругом России”, надо привить себя к любви Христовой. Но даже если бы духовник сказал своему духовному сыну нечто не столь очевидное — не дело газеты опровергать совет духовника. Один из принципов церковной этики состоит в том, что нельзя критиковать духовного отца и его советы в присутствии его духовного чада. Совсем иначе мыслит “Черная сотня”. Вопрошающий получает ответ: “Наше время смутное, и среди духовенства встречаются время от времени обновленцы, экуменисты и прочие еретики. Отличить еретика от православного не всегда бывает просто, но есть своеобразный “тест”, по которому можно с большой долей вероятности отличить одного от другого. Давай перечислим вопросы из этого “теста”. Спроси священника — как он относится: к экуменизму, католицизму, протестантизму; к событиям августа 1991 года и октября 1993 года; к демократическим средствам массовой информации; к демократическим выборам; к Ельцину и его режиму; к самодержавной форме правления; к обновленчеству и А. Меню; к переходу на “новый стиль”; к церковному служению на русском, а не церковнославянском языке; к иудаизму и иудеям; к патриотическому движению вообще и к Черной сотне в частности. Ответы на эти ключевые идеологические вопросы практически с абсолютной точностью дадут тебе ответ: еретик перед тобой или православный священник” . И духовного сына подстрекают к тому, чтобы задать подобные вопросы своему духовному отцу! Хамство это, а не борьба за Православие. Диссидентский модернизм, а никак не традиционализм стоит за этим “тестом”. И хотя автор этого теста — Александр Штильмарк — прихожанин храма, где я служу (и очень хороший и светлый прихожанин; человек с добрыми, а не злыми или колючими, унылыми глазами), все же при всем моем добром человеческом отношении к нему я не могу счесть этот его “совет” умным или даже просто церковным. В древности все как-то было яснее. “Предел Православия — есть чисто ведать два догмата веры — Троицу и Двоицу: Троицу неслиянную и нераздельную созерцать и ведать; Двоицу — два естества во Христе во едином Лице исповедать” (ср.: Преподобный Григорий Синаит. Главы о заповедях и догматах, 26) . Сегодня критерии, по которым люди готовы различать Православие и ересь, весьма сместились. Вопрос 707: Если кто скажет, чтобы я проклял Нестория и подобных ему еретиков, проклясть ли мне их или нет? Ответ. Что Несторий и бывшие после него еретики находятся под анафемою — это очевидно, но ты отнюдь не дерзай проклинать кого-либо, потому что считающий себя грешником должен оплакивать грехи свои и — более ничего. Но не надобно осуждать и проклинать кого-либо… Вопрос 708: А кто отсюда заключит, что и я мудрствую так же, как еретики, что сказать тому? Ответ. Скажи ему: хотя и очевидно, что еретики достойны проклятия, но я сам грешнее всякого человека и боюсь, как бы, осуждая другого человека, не осудить себя самого… Вопрос 709: Если же я не знаю, действительно ли еретик тот, которого он просит меня предать проклятию, то как поступить мне? Ответ. Скажи ему: “Брат! Я не знаю, как мудрствует тот, о ком ты говоришь; проклинать же того, кого я не знаю, как кажется, послужит мне в осуждение. Говорю тебе, что другой веры, кроме преданной от 318 святых отцев [Первого Вселенского Собора], я не знаю, и кто мудрствует иначе, нежели она научает, тот сам себя предал анафеме” . Сегодня же если миссионер говорит только о главном — о Христе, то “партийными” православными это воспринимается как злостное уклонение от партийного “равнения”, как маскировка позиции “молчальника”. И позиция эта наверняка является совсем неправославной, “не нашей”, раз он о ней не говорит,— ведь этот миссионер, говоря о Евангелии, не высказывается на ту тему, что интересует всех истинно-православных ревнителей. Представьте — в то время, когда “остро стоит на повестке дня проблема…”, он совсем не говорит о ней, а полемизирует с какими-то “свидетелями Иеговы” и доказывает им Божественность Христа вместо того, чтобы принципиально потребовать от Патриархии канонизации N!.. Интернетовский сервер издателей “Руси Православной” откровенно предупреждает: “Мы не предлагаем посетителям нашего сервера материалов по Священному Писанию, житиям святых, катехизису, истории Церкви”. Что же это за “православная Русь”, забывшая о Евангелии и редуцировавшая Православие к бесконечным перепалкам! Как с очаровательной откровенностью и наивностью выразилась писательница, близкая к духу “Руси Православной”, “миссия нашего Отечества — удерживать юлианский календарь” . Не мала ли “русская идея”? Неужели это и есть тот уникальный вклад России в мировую культуру, историю и религиозную жизнь, о котором мечтали славянофилы и Достоевский? Но свой круг интересов околоцерковные газетчики считают нормативным для Православия. И тех, кто этим кругом не ограничивается, пробуют вытолкать из Церкви. |
|
Petition ad
Promote here
Petition Against the Installation of a Biodigester at Wilson Rd, Fairfield Township, Madison County, Ohio
Petition Against the Installation of a Biodigester at Wilson Rd, Fairfield Township, Madison County, We, the undersigned, residents and concerned citizens of Fairfield Township and Madison County, Ohio, respectfully submit this petition to oppose the installation of a biodigester facility at Wilson Rd. While we recognize the value of renewable energy, the proposed location raises serious concerns about environmental impact, public safety, and local infrastructure. These concerns include air a...
Petition ad
Promote here
Second chances: transforming incarcerated juveniles' lives
Second chances: transforming incarcerated juveniles' lives This petition aims to give incarcerated juveniles a second chance at redemption. Allowing youths to learn from their mistakes rather than get punished emphasizes rehabilitation and will enable them to succeed in society. Incarcerating juveniles leads to long-term mental health issues, and others do not address the issue of helping juveniles learn from their mistakes. Rather than being incarcerated alternative restorative-based program...
Petition ad
Promote here
Support Subsonic Society - Save our work places and Oslo's music history.
This message expresses strong concerns about a recent decision by the Norwegian government, particularly the Ministry of Culture, led by Culture Minister Lubna Jaffery and Justice Minister Emilie Enger Mehl, to allocate NOK 77 million to the Jewish Museum Oslo. The result of this decision will force the eviction of the Subsonic Society, a music studio complex with 12 full-time jobs, 25 years of Norwegian music history, and a central role in Oslo’s music production scene, from its premises i...
Petition ad
Promote here
No Nukes for AI: Clearly a bad idea
Petition to Stop the Construction of Nuclear Power Plants for AI Data Centers Introduction: Nuclear power poses a serious threat to public safety and the environment. The construction of nuclear power plants to power AI data centers is a dangerous and short-sighted decision. Large Corporations are obtaining permits to build nuclear powerplants to power their AI data centers. This is clearly a bad idea. The potential for accidents, the long-term consequences of nuclear waste which cannot be dis...
Petition ad
Promote here
Promote petition "Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita" on this listTo have Governor Wes Moore removed from office
Governor Wes Moore is not working for the people of Maryland. He is trying to put the Red Line in Baltimore and we have enough transportation. The DDA for special needs children, he is not supportive of and taking away this opportunity for disability people. He is not listening to the people of Baltimore, Carroll and Frederick Counties on a power line that will disrupt the way of life for these communities. He put the State of Maryland on a 4 billion dollar deficit within 3 months of him becom...
Is there something you want to change?
Change doesn't happen by staying silent. The author of this petition stood up and took action. Will you do the same? Start a social movement by creating a petition.
Start a petition of your ownOther petitions you might be interested in
Vote of No Confidence in The Labour Party and Kier Starmer
91 Created: 2024-08-12
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 91 |
30 days | 59 |
Stop North Yorkshire council banning overnight campervan stopovers on Royal Albert Drive Scarborough
2017 Created: 2024-08-03
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 2017 |
30 days | 54 |
Say No to Pettywell Solar Farm, Reepham Norfolk
73 Created: 2024-08-07
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 73 |
30 days | 33 |
Immediate resignations of Anas Sarwar and George Redmond
31 Created: 2024-12-01
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 31 |
30 days | 31 |
Petition against implementation of a low traffic neighbourhood (LTN) in Greenwich without exemptions for local reaidents
655 Created: 2021-02-05
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 655 |
30 days | 26 |
The gym group Worthing squat rack
23 Created: 2024-12-02
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 23 |
30 days | 23 |
Brooklands Avenue grass verge and pavement restriction
17 Created: 2024-12-10
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 17 |
30 days | 17 |
Petition Against the Distribution of the Newspaper "Beautiful Popovo" in Popovo
815 Created: 2024-12-05
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 815 |
30 days | 815 |
Stop the solar farm next to Barnsdale Gardens
3058 Created: 2022-08-02
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 3058 |
30 days | 13 |
REQUEST FOR AN AUDIENCE WITH H.E.R. CARD. RAYMOND LEO BURKE. Subject: defense of the rights of the Apostolic See
2479 Created: 2024-11-29
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 2479 |
30 days | 2478 |
Justice for Diana Iovanovici Șoșoacă
8874 Created: 2024-10-07
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 8874 |
30 days | 133 |
Return to the UK's Christian Constitution
449 Created: 2024-08-14
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 449 |
30 days | 11 |
Bring back Rowntree's Cabana chocolate bar!
1193 Created: 2020-01-04
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 1193 |
30 days | 11 |
REQUEST FOR AN AUDIENCE WITH H.E.R. CARD. JOSEPH ZEN ZE-KYUN Subject: defense of the rights of the Apostolic See
2297 Created: 2024-11-29
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 2297 |
30 days | 2297 |
Revert Supershot rules for NSL2025
10 Created: 2024-12-06
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 10 |
30 days | 10 |
Urgent! Open Letter On Humanitarian Visa for Dissident Abdulrahman al-Khalidi
1443 Created: 2024-10-25
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 1443 |
30 days | 232 |
Stop using EVRI
209 Created: 2022-11-25
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 209 |
30 days | 8 |
REQUEST FOR AN AUDIENCE WITH H.E.R. CARD. ROBERT SARAH Subject: defense of the rights of the Apostolic See
5044 Created: 2024-11-14
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 5044 |
30 days | 1432 |
Stop Transgenderism Now!
443 Created: 2024-02-19
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 443 |
30 days | 7 |
Reject Net Zero policies
476 Created: 2023-09-20
Time period | Number of signatures |
---|---|
All time | 476 |
30 days | 5 |
PetitionOnline.uk
We provide free hosting for online petitions. Create a professional online petition
by using our powerful service. Our petitions are mentioned in the media every day, so creating a petition is a great way to get noticed by the
public and the decision makers.